Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Результаты деятельности Здравнадзора Югры за 2016 год

27.12.2016

Информация о результатах деятельности
Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2016 год, а также в динамике за 2012-2016 годы.

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа  по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны здоровья граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2011 № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» и от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2016 № 379-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»), Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:
1. Лицензирование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), индивидуальных предпринимателей.
2. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Служба также осуществляет следующие государственные функции:
1. Государственный контроль (надзор) возможности выполнения (соблюдения) соискателями лицензии (лицензиатами) лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами документах.
2. Государственный контроль (надзор) возможности выполнения (соблюдения) соискателями лицензии (лицензиатами) лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами документах.
3. Государственный контроль (надзор) возможности выполнения (соблюдения) соискателями лицензии (лицензиатами) лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), за  полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами документах.
4. Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В связи со вступлением в силу 03 октября 2016 года Федерального закона от 05.04.2016 N 93-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочия по лицензионному контролю лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий); полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий; а также полномочия по проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ исключены из полномочий лицензирующих органов субъектов Российской Федерации и переданы Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.
Укомплектованность штата Службы по состоянию на 21.12.2016  составила 95,6 % (23 штатные единицы, 22 физических лица); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляла:
1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 4 физических лица на 4 штатные единицы;
2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;
3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 5 физических лиц на 5 штатных единиц.
Таким образом, контрольно-надзорные функции и предоставление государственных услуг по лицензированию за 2016 год непосредственно выполняли 12 сотрудников Здравнадзора Югры.  
    Обеспечение безопасности и сохранения жизни и здоровья своих граждан является приоритетом современного цивилизованного государства, которое гарантирует основное право человека - право на жизнь с допустимым уровнем безопасности физического и психического здоровья.
Служба обеспечивает данное право путем организации лицензирования в сфере здравоохранения и осуществления регионального государственного контроля в области охраны здоровья граждан на территории автономного округа в пределах установленных полномочий.
   Основной целью Службы является реализация единой государственной политики и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предоставлении государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны здоровья граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
    Для реализации вышеназванной цели определены следующие основные задачи Службы:
обеспечение эффективной, стабильной организации предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения в пределах компетенции Службы;
повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.
Исходя из вышеобозначенных задач Службы в 2016 году:
1.    Осуществляется эффективное и стабильное предоставление государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения в пределах компетенции Службы.
Обоснованных жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, на решения и действия (бездействие) Службы и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении государственных услуг по лицензированию, не зафиксировано.  
Происходит постепенный перевод предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения в электронный вид.
По предварительным итогам 2016 года достигнуты запланированные на 2016 год прогнозные значения: запланировано предоставление лицензий на 2016 год – 70, по итогам 2016 года предоставлено лицензий – 89; запланировано переоформление лицензий на 2016 год – 280, по итогам 2016 года переоформлено лицензий – 343;
2. Повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.
При осуществлении регионального государственного контроля не зафиксировано обоснованных жалоб на нарушение установленного порядка проведения проверок должностными лицами Службы. Результаты проверок и выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе судебными инстанциями, недействительными не признавались и не отменялись.
За 2016 год достигнуты запланированные на 2016 год прогнозные значения: запланировано контрольных мероприятий на 2016 год – 530, по итогам 2016 года проведено контрольных мероприятий – 785 (из них: плановых проверок – 42; внеплановых проверок – 743).
В соответствии с   Федеральным законом от 26 декабря 2008 года     № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» разработан и утвержден приказ Службы от 4 марта 2015 года № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)». С целью реализации вышеназванных нормативных актов Службой организована работа по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В реестре аттестованных Здравнадзором Югры экспертов – 45 экспертов. В 2016 году в соответствии с установленным порядком Здравнадзором Югры проведено 5 квалификационных экзаменов, по результатам которых аттестовано 16 экспертов.
С целью повышения качества и эффективности контрольно-надзорных мероприятий, в текущем году Службой проведено 14 проверок с привлечением аттестованных экспертов, что на 12,5% больше чем в 2015 году.
По итогам 2016 года наблюдается положительная динамика по следующим показателям деятельности Службы
Количество переоформленных лицензий за 2016 год на 16% больше, чем в  2015 году (2016 г. – 343 лицензии, 2015 г. – 295 лицензий).
Количество внеплановых контрольных мероприятий (по обращениям граждан и в связи с поручениями заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 01.02.2016 № ОГ-П12-443; Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 02.04.2016 № ДМ-П12-1826) увеличилось на 86 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (в 1 полугодии 2016 г. – 177 проверок, в 1 полугодии 2015 г. – 95 проверок).
По результатам контрольных мероприятий наложено административных штрафов в 2 раза больше, чем за 2015 год (за 2016 г. – 1880 тыс.руб., в 2015 г. – 982 тыс. руб.).

В 2016 году наблюдается снижение динамики по следующим показателям деятельности Службы.
За 2016 год предоставлено лицензий на 38% меньше, чем за 2015 год (за 2016 г. – 89 лицензий, 2015 г. – 123 лицензии). В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (вступившего в силу в ноябре 2011 года) лицензия выдается один раз и действует бессрочно.
При этом количество предоставленных лицензий напрямую зависит от активности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (поступивших заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), планирующих осуществлять лицензируемые виды деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и по итогам предшествующих периодов не имеет четкой цикличности. Предоставление лицензий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется Службой только на основании заявления соискателя лицензии.
         Таблица «Лицензирование»
за период с 2012 года по 2016 год

№ п/п    Наименование показателей    2012    2013    2014    
2015
    2016
1    Предоставление лицензий, всего:    99    95    82    123    89
    мед. деят-ть    70    70    62    89    66
    фарм. деят-ть    26    21    17    30    22
    деят-ть по обороту НС и ПВ    3    4    3    4    1
2    Переоформление лицензий, всего    284    457    538    422    343
    мед. деят-ть    137    293    341    284    225
    фарм. деят-ть    104    128    126    119    103
    деят-ть по обороту НС и ПВ    43    36    71    19    15
3    Отказано в предоставлении лицензий, всего    10    8    6    10    6
    мед. деят-ть    5    4    2    3    1
    фарм. деят-ть    4    3    4    6    5
    деят-ть по обороту НС и ПВ    1    1    0    1    0
4    Прекращена деятельность, всего    16    45    22    45    39
    мед. деят-ть    11    17    14    28    29
    фарм. деят-ть    5    20    8    12    10
    деят-ть по обороту НС и ПВ    0    8    0    5    0

Комментарии к таблице «Лицензирование»:
С 2012 года количество предоставленных лицензий несколько уменьшилось по сравнению с предыдущими периодами. При этом пропорционально увеличивалось количество переоформляемых лицензий. Это связано, прежде всего, с реализацией положений Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении сроков действия лицензии. Согласно указанному нормативному акту, с 3 ноября 2011 года лицензии выдаются один раз и действуют бессрочно, отменены процедуры продления лицензии и повторного лицензирования (соискатели начали получать лицензии только 1 раз на весь период хозяйственной деятельности). В целом отмечается тенденция к уменьшению числа хозяйствующих субъектов в автономном округе, впервые начинающих деятельность в сфере здравоохранения.
Одновременно с уменьшением количества предоставленных лицензий с 2012 года происходит увеличение числа лицензиатов, переоформляющих лицензии в сфере здравоохранения. Обращения в Службу для получения указанной услуги связаны с вводом новых обособленных объектов или новых работ и услуг (до вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ хозяйствующим субъектам, в связи с вводом новых обособленных объектов, или предоставлением новых работ и услуг, лицензии предоставлялись, с 2012 года – лицензии переоформляются). При этом процедура переоформления лицензии, по требованиям нового законодательства, для лицензирующего органа усложнилась по сравнению с предыдущим периодом.
Отмечается снижение более чем в 2 раза количества заявителей, которым отказано в предоставлении лицензии (с 10 отказов в предоставлении лицензий в 2012 году до 6 - в 2016). Информированность заинтересованных лиц об условиях предоставления государственных услуг, обеспеченная лицензирующим органом, повышает эффективность организации и выполнения лицензионных требований соискателями лицензий в сфере здравоохранения.

                        Таблица «Контрольно-надзорная деятельность»
за период с 2012 года по 2016 год


п/п    Наименование показателей    2012    2013    2014    2015    2016
1    Проведено плановых проверок, всего:    44    45    43    45    42
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    13    15    13    11    15
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    26    15    15    13    12
    Отдел контроля лиц-х требований и РЛО    5    15    15    21    15
2    Проведено внеплановых проверок*, всего:    161    158    143    130    190
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    23    7    9    4    7
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    25    24    34    24    97
    Отдел контроля лиц-х требований и РЛО    113    127    100    102    86
3    Проведено  проверок возможности выполнения лиц-х требований при предост/переоф лицензий, всего:    417    494    644    514    485
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    226    267    412    276    228
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    191    227    232    238    257
4    Оформлено предписаний    62    64    66    47    50
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    15    12    7    4    4
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    14    18    21    11    13
    Отдел контроля лиц-х требований и РЛО    33    34    38    32    33
5    Составлено протоколов, всего    58    57    56    36    39
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    15    12    12    8    5
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    26    21    20    9    13
    Отдел контроля лиц-х требований и РЛО    17    24    24    19    21
6    Наложено судами административных штрафов, всего    31    39    31    20    22
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    8    9    4    5    3
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    18    16    13    6    8
    Отдел контроля лиц-х требований и РЛО    5    14    14    9    11
7    Суммы наложенных  штрафов**, всего    1505    1864    1374    982    1880
    Отдел лиц-я медицинской д-ти    490    460    190    170    170
    Отдел лиц-я фарм. д-ти и д-ти по обороту НС и ПВ    635    584    489    242    704
    Отдел контроля лиц-х требований и РЛО    380    820    695    570    996
* - кроме проверок возможности выполнения лицензионных требований при предоставлении/переоформлении лицензии            
** - показатель исчисляется в тысячах рублей                        
Комментарии к таблице «Контрольно-надзорная деятельность»:
Отмечается тенденция к уменьшению количества наложенных судами административных штрафов. Прежде всего, это связано с увеличением количества применяемых судами различных инстанций мер административной ответственности в виде административного предупреждения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, с 2014 года участились случаи прекращения судами различных инстанций рассмотрения административных дел, связанных с осуществлением лицензируемых видов деятельности в сфере охраны здоровья, в связи с малозначимостью, даже при выявлении грубых нарушений лицензионных норм. По результатам контрольных мероприятий наложено административных штрафов в 2 раза больше, чем за 2015 год (за 2016 г. – 1880 тыс.руб., в 2015 г. – 982 тыс. руб.).
Увеличение количества внеплановых контрольных мероприятий в 2016 году в основном связано с выполнением поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 01.02.2016 №ОГ-П12-443; Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 02.04.2016 №ДМ-П12-1826.


Таблица «Государственные услуги»
за период с 2013 года по 2016 год

№ п/п    Наименование государственной услуги    Количество предоставленных государственных услуг
        Всего, в том числе:    2013 год    2014 год    2015 год    2016 год
1    Лицензирование медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), индивидуальных предпринимателей    1514    384    419    404    307
2    Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)    672    172    155    169    176
3    Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)    174    49    74    32    19


Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан и т.д., возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены вышеупомянутым Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение соискателем лицензии и лицензиатом установленных требований является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Главные задачи Службы на 2017 – 2021 годы.
Обеспечение эффективной, стабильной организации предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения. Соблюдение установленного порядка и сроков предоставления государственных услуг. Отсутствие обоснованных жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, на решения и действия (бездействие) Службы и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении государственных услуг по лицензированию.  Продолжение осуществление мероприятий, направленных на перевод предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения в электронный вид и увеличение количества предоставления государственных услуг в электронном виде, в пределах компетенции Службы.
Повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа, оптимизация контрольно-надзорной деятельности, обеспечение дифференцированного подхода при организации проверок хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства. Обеспечение: контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий; отсутствия обоснованных жалоб на нарушение установленного порядка проведения проверок должностными лицами Службы; отсутствия отмены результатов проверок и признания их недействительными.

И.о. руководителя                                                                      Т.Л. Швец





Возврат к списку