Размер:
Цвет:

Обзор правоприменительной практики Здравнадзора Югры за 11 месяцев 2018года

Обзор правоприменительной практики Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 11 месяцев 2018 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) является исполнительным органом государственной власти осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, посредством проведения плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и аптечных организаций, участвующих в системе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Выполнение указанной государственной функции регламентировано следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

          Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010     № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2006 № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.06.2012 № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.10.2017 № 405-п «О порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на их осуществление, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 250-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.11.2013 № 4-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Административный регламент);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере здравоохранения.

Раздел 1. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) Здравнадзором Югры

1.                 Проведение плановых проверок (порядок составления ежегодного плана проверок, оформление, согласование и опубликование)

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Службой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного приказом Службы.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – прокуратура).

Служба рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в ее адрес в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Службы ежегодный план проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Службы, доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем его размещения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в день его утверждения.

Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.     Проведение внеплановых проверок, содержание приказа

Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом положений статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ после согласования в установленном порядке с прокуратурой.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Изменение срока проведения проверок осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа Службы с соблюдением порядка организации проверок и ограничений при проведении проверок, установленных статьями 14 и 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

Ответственность Службы и ее должностных лиц при проведении проверок предусмотрена статьей 19 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.                   Оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам

По результатам проведения проверки должностным лицом (лицами) Службы составляется акт проверки с учетом требований, предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица Службы в пределах полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

Акт проверки, прилагаемые к нему документы оформляются в дело по проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя. Дело о проведении проверки соблюдения обязательных требований подлежит хранению в порядке, установленном Службой.

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в едином реестре проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.     Проведение регионального государственного контроля (надзора)

В рамках регионального государственного контроля (надзора) за 11 месяцев 2018 года специалистами Службы проведено 19 мероприятий по контролю, в том числе: 9 плановых и 10 внеплановых проверок регионального льготного лекарственного обеспечения (6 проверок по исполнению предписаний и 4 по обращениям граждан).

В аналогичный период 2017 года проведено 21 мероприятие по контролю, в том числе: 8 плановых и 13 внеплановых проверок (3 проверки по исполнению предписаний и 10 по обращениям граждан).

Общее количество проведенных проверок варьирует за счет внеплановых мероприятий по контролю, количество которых изменяется пропорционально количеству поступивших обращений граждан (в случае содержания в них сведений, являющихся основаниями для проведения проверки) и выданных предписаний, по которым истекли сроки их исполнения.

Необходимо отметить, что в 2018 году на 60% сократилось количество внеплановых проверок, проведенных по обращениям граждан, что свидетельствует об улучшении в целом организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и повышении ответственности всех участников регионального льготного лекарственного обеспечения.

Кроме того, в 2018 году при проведении мероприятий по контролю не зафиксированы нарушения обязательных требований регионального льготного лекарственного обеспечения в отношении аптечных организаций.

Работа на этапе поставок и отпуска необходимых лекарственных препаратов по рецептам для отдельных категорий граждан участниками регионального льготного лекарственного обеспечения организована в полном объеме.

По выявленным нарушениям регионального льготного лекарственного обеспечения за 11 месяцев 2018 года медицинским организациям выдано 7 предписаний об устранении нарушений и недопущении их впоследствии.

Структура выявленных нарушений при проверках в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом 2017 года не изменилась, что может свидетельствовать о низкой организации работы в медицинских организациях и ответственности медицинских работников, а также отсутствии должного осуществления внутреннего контроля за выполнением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При контроле за исполнением выданных предписаний в анализируемый период 2018 года Здравнадзором Югры проведено 6 проверок по исполнению предписаний, сроки исполнения которых истекли. Меры, предусмотренные предписаниями, выполнены медицинскими организациями в полном объеме.

В аналогичный период 2017 года по всем выданным предписаниям (5 предписаний) проведены проверки, фактов неисполнения предписания не выявлено.

Таким образом, за медицинскими организациями ежегодно сохраняется лидирующее место среди проверок, по результатам которых выявлены нарушения и выданы предписания.

В 2018 году отмечено повышение доли проверок по результатам которых выявлены нарушения – 36,8%, (от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) в 2017 году – 23,8%.

Для анализа и оценки эффективности проведения государственного контроля (надзора) предоставляются следующие показатели:

- выполнение плана проверок – 100% (за 11 месяцев 2018 года запланировано и выполнено 9 проверок в сфере регионального льготного лекарственного обеспечения), в 2017 году также было 100% выполнение плана проверок;

- в анализируемые периоды случаев согласования с прокуратурой автономного округа внеплановых выездных проверок не было;

- проверки Здравнадзора Югры, проведенные с нарушениями законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, результаты которых признаны недействительными, в анализируемые периоды отсутствуют;

- доля проведенных за 11 месяцев 2018 года внеплановых проверок – 52,6% (от общего количества проведенных проверок), в 2017 году – 61,9%, отмечено сокращение в 2018 году внеплановых проверок за счет уменьшения количества обращений граждан;

В Здравнадзоре Югры отсутствует информация о случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю регионального льготного лекарственного обеспечения.

Раздел 2. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований

1.        Типичные нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

По результатам анализа проведенных Здравнадзором Югры мероприятий по контролю за 11 месяцев 2018 года со стороны аптечных организаций нарушений обязательных требований не выявлено.

Указанный факт свидетельствует:

- о должной ответственности аптечных организаций;

- об улучшении взаимодействия участников льготного лекарственного обеспечения, в том числе и с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный аптечный склад», которое является основным поставщиком необходимых лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан;

- об эффективном осуществлении внутреннего контроля за соблюдением обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Со стороны медицинских организаций продолжают выявляться типичные нарушения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основную долю выявленных нарушений составляют:

1)                нарушения «Порядка заполнения учетной формы N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (100% из общего количества выявленных нарушений) - в ряде случаев титульные листы медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф. 025/у) оформлены не в полном объеме;

2)                нарушения порядков назначения и выписывания лекарственных препаратов, оформления рецептурных бланков, их учета и хранения, утвержденных приказом Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (66% из общего количества выявленных нарушений) -               в ряде случаев льготные лекарственные препараты назначаются без указания разовой дозы, способа и кратности приема, ориентировочной длительности курса и времени употребления, назначение и выписывание льготного лекарственного препарата осуществляется по торговому наименованию без указания международного непатентованного наименования;

3)                нарушение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п (33% из общего количества выявленных нарушений) – в ряде случаев, при назначении лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, не осуществляется выписка льготных рецептов.

В сравнении с предыдущим периодом 2017 года структура выявляемых нарушений при проверках медицинских организаций не изменилась, что указывает на низкий уровень организационных и профилактических мероприятий, осуществляемых в медицинских организациях, по предотвращению нарушений обязательных требований нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

2.        Меры, принимаемые Здравнадзором Югры (организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностными лицами Службы, проводившими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимаются необходимые меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля направляют информацию о выявленных нарушениях в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В случаях неисполнения предписаний, Здравнадзор Югры, в соответствии с ч. 6.1. ст. 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях по основаниям указанным в ч. 1 ст. 19.5 для привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Фактов неисполнения предписания за 11 месяцев 2018 года не выявлено. Административная практика отсутствует.

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Здравнадзором Югры разработан приказ от 28.06.2018 № 58-п «Об утверждении документов, регламентирующих профилактическую работу по предотвращению нарушений обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым утверждены:

- порядок профилактической работы по предупреждению нарушений обязательных требований;

- ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг.;

- публичная декларация целей и задач Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год.

На официальном сайте Службы размещаются сведения о типичных нарушениях, выявляемых Здравнадзором Югры в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

При осуществлении регионального государственного контроля не зафиксировано обоснованных жалоб на нарушение установленного порядка проведения проверок должностными лицами Службы.

Результаты проверок и выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе судебными инстанциями, недействительными не признавались и не отменялись.

Одной из главных задач Службы является повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа, оптимизация контрольно-надзорной деятельности, обеспечение дифференцированного подхода при организации проверок подконтрольных субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства.

3.        Информация о внесенных изменениях в действующие нормативные акты регулирующие вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности

В целях реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и паспорта портфеля проектов «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Здравнадзором Югры в 2018 году осуществлены следующие необходимые мероприятия: внедрена форма проверочного листа (список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и осуществлена автоматизация процессов контрольно-надзорной деятельности.

В автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре внесены необходимые сведения: информация о всех проведенных мероприятиях по контролю (плановых и внеплановых проверках); данные об организациях – субъектах проверок (Реестр подконтрольных субъектов); сведения об оценке результативности и эффективности деятельности регионального государственного контроля (надзора).

Указанная информационная система обеспечивает повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Службы посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, взаимодействия в электронном виде при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

4. Информация о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования для аптечных и медицинских организаций, участвующих в системе льготного лекарственного обеспечения

В 2018 году нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, на уровне Российской Федерации и автономного округа не принимались.

Однако в указанный период внесен ряд изменений в приказы Минздрава России.

В приказе Минздрава России от 17.06.2013 № 378н (в ред. от 05.04.2018) «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» расширяется перечень лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету при соблюдении «Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (приложение № 1 к приказу) и при соблюдении «Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (приложение № 2 к приказу).

В приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 834н (в ред. от 09.01.2018) «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» дополнены нормы по необходимости формирования «Медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (приложение № 2 к приказу) и «Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (приложение № 8 к приказу) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача.

Тексты изменений в указанные приказы Минздрава России размещены на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

5.     Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений

С целью соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, руководителям медицинских организаций, являющихся участниками реализации программы регионального лекарственного обеспечения, рекомендовано:

1.      освоение действующих каналов «обратной связи» с контрольно-надзорным органом для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

2.      разработка и функционирование системы внутреннего мониторинга профилактической деятельности;

3. использование проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки.

 

Опубликовано: 16.01.2019 16:02        Обновлено: 16.01.2019 16:02