Размер:
Цвет:

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг.

Приложение

к приказу Здравнадзора Югры

от «18» декабря 2020 г. № 96-п

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг.

ПАСПОРТ

Наименование программы

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг. (далее – Программа)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 (далее – Стандарт комплексной профилактики);

Разработчик программы

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба)

Цели программы

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности

Задачи программы

соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов; создание условий для изменения ценности отношения подконтрольных субъектов к предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формирования позитивной ответственности за свою деятельность, поддержания мотивации к добросовестному поведению; регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора), с целью качественного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения количества проведения выездных проверок.

Сроки и этапы реализации программы

2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Источники финансирования

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; развитие системы профилактических мероприятий; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики.

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - региональный государственный контроль (надзор)), посредством проведения плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и аптечных организаций, участвующих в системе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит контролю за соблюдением законодательства со стороны Здравнадзора Югры, составляет 65 ед. (47 – медицинских организаций; 18 – аптечных организаций).

С целью применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.10.2018 № 376 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзор), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 № 350-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 250-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска:

1. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 5 лет по итогам проведения плановых и внеплановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

2. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

которым в течение последних 8 лет по итогам проведения плановых и внеплановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

в отношении которых не проводились плановые или внеплановые проверки.

3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых по истечении 8 лет при проведении плановых и внеплановых проверок не выявлены нарушения обязательных требований.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

Таблица 1

№ п/п

Категория риска

Количество подконтрольных субъектов, единиц

1

Средняя

25

2

Умеренная

12

3

Низкая

28

    







Реестр подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с присвоенными категориями риска, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденный приказом Здравнадзора Югры от 20.08.2020 №70-п размещен на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

Согласно отчетным данным федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ежегодно снижается, что свидетельствует о выполнении одной из основных задач, на решение которой направлена целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» – снижение административной нагрузки на бизнес.

         Таблица 2

№ п/п

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

1

Количество проверок, предусмотренных ежегодным Планом проверок

9

8

9*(проведено 4 проверки)

2

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

20

13

6

3

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

11

9

5

*В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», 5 плановых проверок отменены.

Выполнение Здравнадзором Югры Плана проведения плановых проверок Здравнадзором Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно составляет 100 %.

В соответствии с реализуемой Программой на 2020 год Здравнадзором Югры проведен анализ выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. По итогам анализа установлено следующее.

По результатам проведенных мероприятий по контролю продолжают выявляться типичные нарушения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, со стороны медицинских организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении граждан за счет средств бюджета автономного округа.

Со стороны медицинских организаций основную долю выявленных нарушений составляют:

- нарушение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п (60% из общего количества выявленных нарушений) – при назначении лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, не осуществляется выписка льготных рецептов;

- нарушения «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты», утвержденного приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (100% из общего количества выявленных нарушений) – в ряде случаев в рецептурных бланках формы № 148-1/у-04 (л) отсутствуют: штамп медицинской организации, печать медицинской организации «Для рецептов» и личная печать медицинского работника;

- нарушения «Порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (100% из общего количества выявленных нарушений) - титульные листы медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф. 025/у) оформлены не в полном объеме.

В сравнении с 2019 годом структура выявляемых нарушений при проверках медицинских организаций не изменилась.

Со стороны аптечных организаций нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих региональное льготное лекарственное обеспечение за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2020 году как и в 2019 году, не выявлено.

В отношении выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) нарушений, в рамках компетенции Здравнадзором Югры выданы предписания об устранении выявленных нарушений и недопущении их в дальнейшем, доля проверок при которых выявлены нарушения и выданы предписания в 2020 году составила – 50%, (от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок). Фактов неисполнения юридическими лицами предписаний не зафиксировано.

С целью принятия организационных мер, направленных на улучшение регионального льготного лекарственного обеспечения, информация о выявленных нарушениях направлялась в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью соблюдения медицинскими и аптечными организациями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинским изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, руководителям медицинских и аптечных организаций, являющихся участниками реализации программы регионального лекарственного обеспечения, рекомендовано:

- использовать информацию по вопросам соблюдения обязательных требований, размещенную на официальном сайте Здравнадзора Югры (www.zdravnadzor.admhmao.ru), для эффективного осуществления деятельности организаций;

- усилить внутренний контроль за соблюдением ответственными должностными лицами обязательных требований при оформлении рецептурных бланков на лекарственные препараты и заполнении учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;

- проводить обучающие семинары с ответственными должностными лицами по: актуальным вопросам действующего законодательства при льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан; соблюдению обязательных требований при оформлении медицинской документации;

- своевременно актуализировать локальные акты, регулирующие вопросы деятельности юридического лица, его должностных лиц, по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

Сведения о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и их результатах:

- на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции регионального государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществлено информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (подготовлена и размещена информация о внесенных изменениях в действующие нормативные акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований);

- подготовлено ежегодное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещено на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые предпринимаются в целях недопущения таких нарушений;

- проведены 16 июля и 11 декабря 2020 года публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- размещен на официальном сайте Здравнадзора Югры План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год;

- размещено на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований» Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Проведенные Здравнадором Югры в 2019, 2020 гг. профилактические мероприятия привели к:

- снижению уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- отсутствию со стороны аптечных организаций нарушений обязательных требований в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- увеличению доли законопослушных подконтрольных субъектов.

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы

Целями проведения профилактической работы являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

Таблица 3

Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Базовое значение 2020 года

Период, год

2021

2022

2023

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

100

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

100

100

100

100








Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

- соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов;

- создание условий для изменения ценности отношения подконтрольных субъектов к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формирования позитивной ответственности за свою деятельность, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора), с целью качественного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения количества проведения выездных проверок.

Основные этапы профилактической работы:

1. освоение действующих каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы «обратной связи») для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

2. разработка и функционирование системы внутреннего мониторинга профилактической деятельности;

3. принятие организационно-правовых мер по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:

- формированию и ведению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- использованию проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки подконтрольными субъектами;

- информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещению информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Здравнадзора Югры;

1. проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля и вопросам соблюдения обязательных требований;

2. совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения и расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;

3. разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;

4. периодический анализ опыта других субъектов в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.

         Реализация Программы профилактики нарушений позволит обеспечить к 2023 году:

- совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел 3. Программные мероприятия

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы в отношении субъектов профилактических мероприятий (медицинских и аптечных организаций).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- развитие системы профилактических мероприятий;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год (п. 3.1.), а также на последующие два года реализации Программы (п. 3.2.)

3.1. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Итог, сроки программного мероприятия

Ответственный исполнитель программного мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Перечень обязательных требований» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

2.

Актуализация перечня нормативных правовых актов (их текстов), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований – подготовка и размещение информации о наличии новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

4.

Проведение с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля и вопросов профилактики нарушений обязательных требований.

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

5.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещение обобщения на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

I квартал (по итогам предыдущего года)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

6.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики по итогам регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1 раз в полугодие (21 июля, 21 декабря)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

7.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год

В день утверждения

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

8.

Размещение и актуализация на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований» руководства по соблюдению обязательных требований в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

9.

Обеспечение конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления профилактической работы посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте Здравнадзора Югры

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

10.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок» для обеспечения учета проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

В сроки, установленные, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2022-2023 годы

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Итог, сроки программного мероприятия

Ответственный исполнитель программного мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Перечень обязательных требований» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

2.

Актуализация перечня нормативных правовых актов (их текстов), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований – подготовка и размещение информации о наличии новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

4.

Проведение с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля и вопросов профилактики нарушений обязательных требований.

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

5.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещение обобщения на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

I квартал (по итогам предыдущего года)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

6.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики по итогам регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1 раз в полугодие (июль, декабрь)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

7.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год

В день утверждения

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

8.

Размещение и актуализация на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований» руководства по соблюдению обязательных требований в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

9.

Обеспечение конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления профилактической работы посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте Здравнадзора Югры

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

10

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок», для обеспечения учета проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

В сроки, установленные, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы предусмотрена имеющимся составом отдела контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения (далее – Отдел).

Предельная штатная численность Отдела, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) составляет 4 штатные единицы. Укомплектованность составляет 75%.

Все сотрудники Отдела имеют высшее профессиональное образование, позволяющее максимально эффективно проводить мероприятия по контролю и осуществлять профилактическую работу.

Регулярно проводится обучение по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере здравоохранения, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включают в себя внесение в должностные регламенты сотрудников профессионально-функциональных квалификационных требований, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2.

Финансирование исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в рамках средств бюджета автономного округа, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Здравнадзора Югры.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Программа реализуется Здравнадзором Югры, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

Отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения является структурным подразделением, ответственным за организацию и осуществление профилактической работы по предупреждению нарушений обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- начальник Отдела – Сидоренко Елена Владимировна, тел.: (3467)38-84-73 (доб. 5426), эл.адрес: SidorenkoEV@admhmao.ru;

- консультант Отдела – Власова Юлия Васильевна, тел.: (3467)38-84-73 (доб. 5427), эл.адрес: VlasovaYV@admhmao.ru;

- консультант Отдела – Мутовкина Татьяна Михайловна, тел.: (3467)38-84-73 (доб. 5428), эл.адрес: МutovkinaTM@admhmao.ru.

Руководителем (координатором) в части организации и координирования всей деятельности Здравнадзора Югры по реализации Программы определена Алексеева Е.В. – заместитель руководителя Здравнадзора Югры.

Руководитель (координатор) программы:

- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы;

- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.

Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации Программы;

- ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

- подготавливают и направляют руководителю (координатору) Программы доклад об итогах профилактической работы за год и предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Здравнадзором Югры разработаны:

перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, утвержденный приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.10.2019 № 61-п;

руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденное приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.04.2018 № 39-п.

С целью организации учета подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), Здравнадзором Югры разработан порядок организации учета подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденный приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2017 № 64-п.

Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок в Здравнадзоре Югры, осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации, необходимой для планирования проверок, определения вида и периодичности их проведения.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», Здравнадзором Югры разработаны и внедрены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденные приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2017 № 90-п.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» разработан и утвержден приказ Здравнадзора Югры от 20.08.2020 № 70-п «Об утверждении реестра подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с присвоенными категориями риска, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований Здравнадзором Югры обеспечивается регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам года.

Указанные сведения, а также доклад и информация по итогам публичных обсуждений правоприменительной практики размещены на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

1. минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;

2. снижение количества нарушений обязательных требований законодательства;

3. увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Здравнадзором Югры;

4. повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Здравнадзору Югры.

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования программы, в Здравнадзоре Югры введена система оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий, которая осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.

Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий изложена в приложении 1 к Программе на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Приложение 1

к Программе на 2021 год

и плановый период 2022-2023 гг.

Методика оценки эффективности

и результативности профилактических мероприятий

Для оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий Здравнадзор Югры осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.

Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Формула расчета показателя

Целевое значение показателя на 2021 год

Целевое значение показателя на 2022 год

Целевое значение показателя на 2023 год

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

Отношение реализованных мероприятий к запланированным мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

Отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству подконтрольных субъектов

100

100

100

Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.

Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

Целевые (индикативные) значения показателей представлены предельными значениями показателей.

Опубликовано: 26.12.2020 14:27        Обновлено: 26.12.2020 15:04