Размер:
Цвет:

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 г.г.

Приложение 1

к приказу Здравнадзора Югры

от «18» декабря 2020 года № 95-п

 

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы (далее – ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года                № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта             2018 года № 2;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р           «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

Разработчик программы

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Здравнадзор Югры)

Цели программы

- предупреждение возникновения нарушений обязательных требований, устранение их в случае выявления и недопущение возникновения юридических последствий, при лицензировании медицинской деятельности;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению

Задачи программы

- соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных действующим законодательством и являющихся предметом государственного контроля;

- анализ и оценка состояния подконтрольной сферы и эффективности проводимых профилактических мероприятий в отношении медицинских организаций в независимости от их организационно-правовых форм собственности;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;   

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- взаимодействие соискателей лицензии (лицензиатов) с контрольно-надзорным органом;

- взаимодействие контрольно-надзорного органа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного             округа – Югры, общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;

- создание механизмов обратной связи                        с общественностью;

- актуализация перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении лицензирующим органом мероприятий по контролю, утвержденного локальным актом Здравнадзора Югры, а также информирование (оповещение) соискателей лицензии (лицензиатов) о произошедших изменениях в указанном перечне;

- планирование профилактической деятельности

Сроки и этапы реализации программы

2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Основные этапы профилактической работы:

-          сбор, накопление и анализ информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

-          принятие контрольно-надзорным органом организационно-правовых мер способствующих качественному исполнению профессиональных обязанностей работниками медицинских организаций, а именно:

- осуществление мониторинга и актуализации перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), доведения до сведения подконтрольных субъектов указанного перечня;

- консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Здравнадзора Югры (www.zdravnadzor.admhmao.ru);                               

-          освоение действующих каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами, разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы «обратной связи») для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

-           проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля;

-           ведение аналитической, статистической работ при осуществлении профилактической деятельности с целью качественного улучшения и расширения подходов к ее осуществлению.

Источники финансирования

Субвенция из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- поддержание мотивации к добросовестному поведению соискателей лицензии (лицензиатов);

- сокращение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами;

- обеспечение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности осуществления государственного контроля (надзора)

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

 

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

 

В соответствии с подпунктом 5.4.4.1 пункта 5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                       от 10 августа 2012 года № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Здравнадзор Югры осуществляет государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии (лицензиатами), представившими заявления о предоставлении (переоформлении) лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти),                           за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензии (лицензиатами) заявлениях о предоставлении (переоформлении) лицензий, документах (далее – государственный контроль (надзор)), посредством проведения внеплановых проверок медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории автономного округа 1136 (в 2019 г. – 1234), из них – 1105                   подлежат контролю за соблюдением законодательства со стороны Здравнадзора Югры (в 2019 г. – 1173). За 11 месяцев 2020 года проведено 220 контрольных мероприятий (в 2019 г. – 289) в отношении 192 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2019 г. – 211).

За 2020 год Здравнадзором Югры проведено 185 (98 выездных)1 проверок возможности выполнения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, из них 63 (48 выездных) проверки по заявлениям о предоставлении лицензии, 122 (50 выездных) проверки по заявлениям о переоформлении лицензии.

Статистические данные за 2020 год приведены по состоянию на 30.11.2020, за 2019 год приведены на конец года.

По результатам контрольных мероприятий проведен анализ выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, установлено следующее.

В сравнении с 2019 годом структура выявляемых нарушений при проверках медицинских организаций не изменилась.

 

 

 

 

_____________________________________________

1 проверки проведены в режиме фото- и видеофиксации (постановления Правительства Российской Федерации                  от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», № 440 «О продлении действия разрешений и особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»)

Выявлены несоответствия лицензионным требованиям по следующим основаниям:

1)      несоблюдение пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие помещений для осуществления медицинской деятельности, отсутствие сведений (документов), подтверждающих право пользования помещением, представленным для осуществления медицинской деятельности, несоответствие представленных помещений требованиям Порядков оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;

2)      несоблюдение пп. «а» п. 4, пп. «г» п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещений, представленных для осуществления медицинской деятельности; несоответствие представленных помещений, утвержденным санитарным правилам и нормам для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность;

3)      несоблюдение пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие или несоответствие оборудования, представленного для выполнения работ, оказания услуг, составляющих медицинскую деятельность требованиям соответствующих стандартов оснащения, утвержденных профильными приказами;

4)      несоблюдение пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие специалистов с соответствующей профессиональной подготовкой, отсутствие трудовых договоров с представленными специалистами, отсутствие необходимой профессиональной подготовки у специалистов, представленных для выполнения работ, оказания услуг, составляющих медицинскую деятельность;

         5) несоблюдение пп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – несоответствие структуры штатного расписания государственных учреждений требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

         6) несоблюдение пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

         7) несоблюдение пп. «в», «г» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие у руководителя или заместителя руководителя (в организации негосударственной формы собственности), ответственного за осуществление медицинской деятельности соответствующей профессиональной подготовки и необходимого стажа работы по специальности, либо отсутствие указанного специалиста.        

В целях устранения выявленных нарушений обязательных требований и недопущения возникновения юридических последствий, сотрудниками отдела лицензирования медицинской деятельности, уполномоченными на проведение проверок выдаются акты проверок медицинским организациям с оформлением мотивированного отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществлении медицинской деятельности, либо отказа в части отдельных работ (услуг), отдельных адресов мест осуществления деятельности.

При осуществлении государственного контроля (надзора), выявленная информация о нарушениях, допускаемых медицинскими организациями,              в течение 2020 года направлялась в Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу для принятия соответствующих мер реагирования.

В целях повышения качества проводимых проверок Здравнадзором Югры привлекались эксперты к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность обязательным требованиям.

За период 11 месяцев 2020 года отказано в предоставление лицензии                            по 1 заявлению – 1,5 % (в 2019 г. – 2,6 %) от числа рассмотренных заявлений соискателей лицензии; в переоформлении по 6 заявлениям –                3,8 % (в 2019 г. – 0,96 %) от числа рассмотренных заявлений лицензиатов. Несоблюдение в части выполнения отдельных работ (услуг), осуществления деятельности по отдельным адресам мест осуществления деятельности выявлено при проведении 18 проверок по заявлениям соискателей лицензии (лицензиатов) – 8,3 % (в 2019 г. – 12,1 %) от числа контрольных мероприятий, по результатам которых принято положительное решение               о предоставлении (переоформлении) лицензии.

С целью соблюдения обязательных требований, руководителям медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (лицензиатам), имеющим намерение осуществлять медицинскую деятельность (соискателям лицензии) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендовано:

1) осуществлять внутренний контроль, за соблюдением в организации обязательных требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами;

2) осуществлять мониторинг федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, а также информировать работников организаций о внесенных изменениях в вышеуказанные нормативные правовые акты, в целях недопущения нарушений законодательства;

3) проводить (при необходимости) внутренние обучающие семинары, организовывать внутреннее взаимодействие сотрудников;

4) осваивать действующие каналы «обратной связи» с контрольно-надзорными органами (участвовать в мероприятиях, организуемых контрольно-надзорными органами с целью профилактики нарушений обязательных требований; использовать в своей деятельности информацию по вопросам соблюдения обязательных требований, размещенную на официальных сайтах Здравнадзора Югры и территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (http://72reg.roszdravnadzor.ru); участвовать в актуализации перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), утвержденном Здравнадзором Югры и размещенном на его официальном сайте.

 

Раздел 2. Основные этапы профилактической работы

 

В целях реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, при лицензировании медицинской деятельности медицинских организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выделены основные этапы профилактической работы:

1)   сбор, накопление и анализ информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

2)   принятие контрольно-надзорным органом организационно-правовых мер способствующих качественному исполнению профессиональных обязанностей работниками медицинских организаций, а именно:

- осуществление мониторинга и актуализации перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), доведения до сведения подконтрольных субъектов указанного перечня;

- консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Здравнадзора Югры;

3)  освоение действующих каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами, разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы «обратной связи») для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

4)  проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;

5)  ведение аналитической, статистической работ при осуществлении профилактической деятельности с целью качественного улучшения и расширения подходов к ее осуществлению.

 

Прогноз целевых показателей по результатам проведенных

программных мероприятий

 

Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Базовое значение 2020 года

Период, год

2021

2022

2023

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

100

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

100

100

100

100

 

6)                систематический анализ опыта других субъектов в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.

Реализация ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований позволит обеспечить к 2023 году:

- совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

        - проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований законодательства.

 

Раздел 3. Основные мероприятия ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований

 

3.1. Мероприятия ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы в отношении субъектов профилактических мероприятий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Перечень мероприятий ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в плане-графике профилактических мероприятий на 2021 год (п. 3.2), а также на последующие два года реализации программы (п. 3.3).

 

 

 

3.2. План-график профилактических мероприятий на 2021 год

 

№ п/п

Перечень мероприятий ведомственной программы

 

Срок реализации программного мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

1

2

3

4

1.

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственного контроля (надзора), утвержденного локальным актом Здравнадзора Югры, размещение актуальной редакции приказа на его официальном сайте в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»

В течение года (по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

2.

Информирование соискателей (лицензии) лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством телефонной связи, письменных ответов заявителям. Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры соответствующих сообщений, нормативных правовых актов, касающихся деятельности медицинских организаций, а также сведений о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований с последующей их рассылкой лицам оформившим подписку на новости на официальном сайте Здравнадзора Югры

В течение года (по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

3.

Проведение с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля и вопросов профилактики нарушений обязательных требований

Постоянно

Отдел лицензирования медицинской деятельности

4.

Обеспечение конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления профилактической работы посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на официальном сайте Здравнадзора Югры

Постоянно

Отдел лицензирования медицинской деятельности

5.

Актуализация руководства по соблюдению обязательных требований соискателями лицензии (лицензиатами) при намерении осуществлять медицинскую деятельность (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) и размещение его текста на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»

Постоянно

Отдел лицензирования медицинской деятельности

6.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о предоставлении и переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

1 раз в полугодие          (21 июля, 21 декабря)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

7.

Подготовка доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований и размещение его текста на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»

I квартал (по итогам предыдущего года)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

 

3.3. План-график профилактических мероприятий на 2022-2023 годы

 

№ п/п

Перечень мероприятий ведомственной программы

Срок реализации программного мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

1

2

3

4

1.

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственного контроля (надзора), утвержденного локальным актом Здравнадзора Югры, размещение актуальной редакции приказа на его официальном сайте в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»

В течение года (по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

2.

Информирование соискателей (лицензии) лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством телефонной связи, письменных ответов заявителям. Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры соответствующих сообщений, нормативных правовых актов, касающихся деятельности медицинских организаций, а также сведений о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований с последующей их рассылкой лицам оформившим подписку на новости на официальном сайте Здравнадзора Югры

В течение года (по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

3.

Проведение с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля и вопросов профилактики нарушений обязательных требований

Постоянно

Отдел лицензирования медицинской деятельности

4.

Обеспечение конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления профилактической работы посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на официальном сайте Здравнадзора Югры

Постоянно

Отдел лицензирования медицинской деятельности

5.

Актуализация руководства по соблюдению обязательных требований соискателями лицензии (лицензиатами) при намерении осуществлять медицинскую деятельность (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) и размещение его текста на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»

Постоянно

Отдел лицензирования медицинской деятельности

6.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о предоставлении и переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

1 раз в полугодие          (21 июля, 21 декабря)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

7.

 

Подготовка доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований и размещение его текста на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»

I квартал (по итогам предыдущего года)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований

 

         Полномочия по реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований возложены на личный состав отдела лицензирования медицинской деятельности (далее – Отдел).

         Предельная штатная численность Отдела, осуществляющего государственный контроль (надзор) составляет 4 штатные единицы. Укомплектованность составляет 100%.

         Все сотрудники Отдела имеют высшее образование, позволяющее максимально эффективно проводить мероприятия по контролю и осуществлять профилактическую работу.

         Регулярно проводится обучение работников Отдела, по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в действующем законодательстве в сфере здравоохранения, повышению качества предоставления государственных услуг, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.

         Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включают в себя внесение в должностные регламенты сотрудников профессионально-функциональных квалификационных требований, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2.

         Финансирование исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) при лицензировании медицинской деятельности медицинских организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в рамках средств субвенции из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Здравнадзора Югры.

 

Раздел 5. Механизм реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований

 

         Здравнадзор Югры осуществляет контроль за исполнением ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований. Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая ведомственная программа публикуются на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

         Отдел является структурным подразделением Здравнадзора Югры, ответственным за организацию и осуществление профилактической работы по предупреждению и предотвращению нарушений обязательных требований, допускаемых соискателями лицензии (лицензиатами) при проведении в отношении их внеплановых проверок по представленным в лицензирующий орган заявлениям о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление медицинской деятельности.

         Уполномоченные должностные лица Отдела, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- начальник – Чепурина Наталья Анатольевна, адрес электронной почты: ChepurinaNA@admhmao.ru;

- консультант – Петров Олег Сергеевич, адрес электронной почты: PetrovOS@admhmao.ru;

          - консультант – Ершова Ирина Сергеевна, адрес электронной почты: ErshovaIS@admhmao.ru;

          - старший эксперт – Каргаполова Ольга Юрьевна, адрес электронной почты: KargapolovaOY@admhmao.ru.

Руководителем (координатором) в части организации и координирования всей деятельности Здравнадзора Югры по реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований определена Алексеева Е.В. – заместитель руководителя Здравнадзора Югры.

Руководитель (координатор) программы:

- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований.

Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в подразделении;

- ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

- подготавливают и направляют руководителю (координатору) ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований доклад об итогах профилактической работы за год и предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год.

        

Раздел 6. Оценка эффективности ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований

 

6.1. В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используют следующие количественные и качественные показатели:

- количество и виды профилактических мероприятий;

- количество и виды подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);

- снижение или повышение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами.

6.2. Для оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий Отдел осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.

 

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

 

Наименование целевого показателя

 

Индикатор качества

Формула расчета показателя

Целевое значение показателя на 2021 год

Целевое значение показателя на 2022 год

Целевое значение показателя на 2023 год

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

Отношение реализованных мероприятий к запланированным мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

Отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству подконтрольных субъектов

100

100

100

 

Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.

Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

    Целевые (индикативные) значения показателей представлены предельными значениями показателей.

    6.3. Здравнадзором Югры продолжена работа по размещению на его официальном сайте соответствующих сообщений, нормативных правовых актов, касающихся деятельности медицинских организаций, а также сведений о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований с последующей их рассылкой лицам, оформившим подписку на новости.

         В целях недопущения нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушениям, приказом Здравнадзора Югры от 18 октября 2019 года № 61-п утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказом Здравнадзора Югры от 2 декабря 2019 года № 68-п утверждено руководство по соблюдению обязательных требований соискателями лицензии (лицензиатами) при намерении осуществлять медицинскую деятельность (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

Указанные выше приказы Здравнадзора Югры размещены на его официальном сайте в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».        

         Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок в Здравнадзоре Югры осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации, необходимой для определения числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие со Здравнадзором Югры.

         В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований Здравнадзором Югры обеспечивается регулярное обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), по итогам года.

          Обзор правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о предоставлении и переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в виде текстовых файлов и презентации, а также доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, руководство по соблюдению обязательных требований соискателями лицензии (лицензиатами) при намерении осуществлять медицинскую деятельность размещены на официальном сайте Здравнадзора Югры.   

6.4. Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного с ними сотрудничества в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора).

Результатами экономического эффекта от реализованных мероприятий являются:

1)                минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;

2)                снижение количества нарушений обязательных требований;

3)                увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Здравнадзором Югры;

4)                повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к контрольно-надзорному органу.

 

Опубликовано: 25.12.2020 15:44        Обновлено: 26.12.2020 15:32