Размер:
Цвет:

Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг.

 

Приложение 2

к приказу Службы по контролю и надзору

в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «19» декабря 2019 г. № 78-п

(в редакции приказа от «26» ноября 2020 г. № 86-п)

Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и плановый период 2021 - 2022гг.

ПАСПОРТ

Наименование программы

Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг. (далее – Программа профилактики нарушений)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2

Разработчик программы

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цели программы

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов; повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности

Задачи программы

соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов; создание условий для изменения ценности отношения подконтрольных субъектов к предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора), с целью качественного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения количества проведения выездных проверок

Сроки и этапы реализации программы

2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг.

Источники финансирования

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Структура программы

В рамках регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не выделены самостоятельные блоки

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - региональный государственный контроль (надзор)), посредством проведения плановых и внеплановых проверок медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь и аптечных организаций, участвующих в системе лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит контролю за соблюдением законодательства со стороны Здравнадзора Югры, составляет 74 ед. (49 – медицинских организаций; 25 – аптечных организаций).

В соответствии с реализуемой Программой профилактики нарушений на 2019 год Здравнадзором Югры проведен анализ выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. По итогам анализа установлено следующее.

По результатам проведенных мероприятий по контролю продолжают выявляться типичные нарушения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, со стороны медицинских организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении граждан за счет средств бюджета автономного округа.

Со стороны медицинских организаций основную долю выявленных нарушений составляют:

- нарушения порядков назначения и выписывания лекарственных препаратов, оформления рецептурных бланков, их учета и хранения, утвержденных приказом Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (50% из общего количества выявленных нарушений) - в ряде случаев льготные лекарственные препараты назначаются без указания разовой дозы, способа и кратности приема, ориентировочной длительности курса и времени употребления, назначение и выписывание льготного лекарственного препарата осуществляется по торговому наименованию без указания международного непатентованного наименования;

- нарушения «Порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (100% из общего количества выявленных нарушений) - титульные листы медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (ф. 025/у) оформлены не в полном объеме;

- нарушения «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты», утвержденного приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (50% из общего количества выявленных нарушений) – в ряде случаев в рецептурных бланках формы № 148-1/у-04 (л) отсутствуют: штамп медицинской организации, печать медицинской организации «Для рецептов» и личная печать медицинского работника;

- нарушение порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п (100% из общего количества выявленных нарушений) – при назначении лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, не осуществляется выписка льготных рецептов.

В сравнении с предыдущими периодами структура выявляемых нарушений при проверках медицинских организаций не изменилась.

Со стороны аптечных организаций нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих региональное льготное лекарственное обеспечение за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году не выявлено.

В отношении выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) нарушений, в рамках компетенции Здравнадзором Югры выданы предписания об устранении выявленных нарушений и недопущении их в дальнейшем, доля проверок при которых выявлены нарушения и выданы предписания в 2019 году составила – 33,3%, (от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок). Фактов неисполнения юридическими лицами предписаний не зафиксировано.

С целью принятия организационных мер, направленных на улучшение регионального льготного лекарственного обеспечения, информация о выявленных нарушениях направлялась в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью соблюдения медицинскими и аптечными организациями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, руководителям медицинских и аптечных организаций, являющихся участниками реализации программы регионального лекарственного обеспечения, рекомендовано:

1. осуществлять внутренний контроль за соблюдением в организации обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2. осуществлять мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регламентирующих обязательные требования, с целью своевременной организации работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3. информировать сотрудников об актуальной информации о действующем законодательстве, изменениях обязательных требований: проводить (при необходимости) внутренние обучающие семинары; разрабатывать (при необходимости) алгоритмы внутреннего взаимодействия сотрудников, а также взаимодействия между субъектами регионального лекарственного обеспечения;

4. для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований, использовать форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), размещенную сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Указанная форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) используется Здравнадзором Югры при проведении плановых проверок соблюдения медицинскими и аптечными организациями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы

Целями проведения профилактической работы являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Базовое значение 2019 года

Период, год

2020

2021

2022

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

100

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

25

не менее 30

не менее 35

не менее 40

Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

- соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от видов подконтрольных субъектов;

- создание условий для изменения ценности отношения подконтрольных субъектов к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формирования позитивной ответственности за свою деятельность, поддержания мотивации к добросовестной деятельности;

- регулярная ревизия обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального государственного контроля (надзора), с целью качественного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты, в том числе за счет снижения проведения количества выездных проверок.

Основные этапы профилактической работы:

1. освоение действующих каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы «обратной связи») для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

2. разработка и функционирование системы внутреннего мониторинга профилактической деятельности;

3. принятие организационно-правовых мер по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:

- формированию и ведению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- использованию проверочных листов (списков контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки подконтрольными субъектами;

- информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- индивидуального и общего консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Здравнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

1. проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;

2. совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения и расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;

3. разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;

4. организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;

5. периодический анализ опыта других субъектов в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.

         Реализация Программы профилактики нарушений позволит обеспечить к 2022 году:

- совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований законодательства в области реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел 3. Программные мероприятия

3.1. Мероприятия Программы профилактики нарушений представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы в отношении субъектов профилактических мероприятий (медицинских и аптечных организаций).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы профилактики нарушений:

- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- развитие системы профилактических мероприятий;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Перечень мероприятий Программы профилактики нарушений, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год (п. 3.2.), а также на последующие два года реализации программы (п. 3.3.)

3.2. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Итог, сроки программного мероприятия

Ответственный исполнитель программного мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно – надзорная деятельность» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований – подготовка и размещение информации о наличии новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

2.1.

Проведение «Дня открытых дверей» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ежеквартально (21 января)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно – надзорная деятельность» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

I квартал (по итогам предыдущего года)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.1.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики по итогам регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

16 июля, 11 декабря

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.3. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021-2022 годы

№ п/п

Наименование программного мероприятия

Итог, сроки программного мероприятия

Ответственный исполнитель программного мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно – надзорная деятельность» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

2.

Актуализация перечня нормативных правовых актов (их текстов), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований – подготовка и размещение информации о наличии новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

3.1.

Проведение «Дня открытых дверей» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ежеквартально

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

4.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно – надзорная деятельность» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

I квартал (по итогам предыдущего года)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

4.1.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики по итогам регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1 раз в полугодие (июль, декабрь)

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

5.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год

В день утверждения

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

6.

Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно – надзорная деятельность» руководства по соблюдению обязательных требований в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Постоянно

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

7.

Актуализация руководства по соблюдению обязательных требований в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

По мере актуализации нормативных правовых актов

отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы профилактики нарушений предусмотрена имеющимся составом отдела контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения (далее – Отдел).

Предельная штатная численность Отдела, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) составляет 4 штатные единицы. Укомплектованность составляет 75%.

Все сотрудники Отдела имеют высшее профессиональное образование, позволяющее максимально эффективно проводить мероприятия по контролю и осуществлять профилактическую работу.

Регулярно проводится обучение по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере здравоохранения, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.

Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, включают в себя внесение в должностные регламенты сотрудников профессионально-функциональных квалификационных требований, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2.

Финансирование исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в рамках средств бюджета автономного округа, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Здравнадзора Югры.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Программа профилактики нарушений реализуется Здравнадзором Югры, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа профилактики нарушений размещается на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

Указанный Отдел является структурным подразделением, ответственным за организацию и осуществление профилактической работы по предупреждению нарушений обязательных требований законодательства в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- начальник Отдела – Сидоренко Елена Владимировна, эл.адрес: SidorenkoEV@admhmao.ru;

- консультант Отдела – Власова Юлия Васильевна, эл.адрес: VlasovaYV@admhmao.ru;

- консультант Отдела – Мутовкина Татьяна Михайловна, эл.адрес: МutovkinaTM@admhmao.ru.

Руководителем (координатором) в части организации и координирования всей деятельности Здравнадзора Югры по реализации Программы профилактики нарушений определена Алексеева Е.В. – заместитель руководителя Здравнадзора Югры.

Руководитель (координатор) программы:

- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы профилактики нарушений;

- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы профилактики нарушений.

Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:

- осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации программы по профилактике нарушений в подразделении;

- ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации Программы профилактики нарушений, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

- подготавливают и направляют руководителю (координатору) Программы профилактики нарушений доклад об итогах профилактической работы за год и предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

1. Непосредственные результаты (реализованные Здравнадзором Югры мероприятия)

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Здравнадзором Югры разработаны: перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, утвержденный приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.10.2019 № 61-п; руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденное приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.04.2018 № 39-п.

С целью организации учета подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), Здравнадзором Югры разработан порядок организации учета подконтрольных субъектов и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденный приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2017 № 64-п.

Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок в Здравнадзоре Югры, осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации, необходимой для планирования проверок, определения вида и периодичности их проведения.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», Здравнадзором Югры разработаны и внедрены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденные приказом Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2017 № 90-п.

В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований Здравнадзором Югры обеспечивается регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам года.

Указанные сведения, а также доклад и информация по итогам публичных обсуждений правоприменительной практики размещены на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».

2. Конечные результаты (социальный и экономический эффект от реализованных мероприятий)

Ожидаемый социальный эффект профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

1. минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;

2. снижение количества нарушений обязательных требований законодательства;

3. увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Здравнадзором Югры;

4. повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Здравнадзору Югры.

Опубликовано: 13.01.2020 18:42        Обновлено: 26.12.2020 16:49