Размер:
Цвет:

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 г.г.


Приложение 1

к приказу Здравнадзора Югры

от «2» декабря 2019 года № 69-п

(в редакции приказа от «27» ноября 2020 года № 89-п)



Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы



ПАСПОРТ



Наименование программы

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы

(далее – ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года                № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности»                от 27 марта 2018 года № 2

Разработчик программы

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Здравнадзор Югры)

Цели программы

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) при лицензировании медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению

Задачи программы

- соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных действующим законодательством и являющихся предметом государственного контроля;

- анализ и оценка состояния подконтрольной сферы и эффективности проводимых профилактических мероприятий в отношении медицинских организаций в независимости от их организационно-правовых форм собственности;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- взаимодействие соискателей лицензии (лицензиатов) с контрольно-надзорным органом;

- взаимодействие контрольно-надзорного органа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований;

- создание механизмов обратной связи                        с общественностью;

- актуализация перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении лицензирующим органом мероприятий по контролю, утвержденного локальным актом Здравнадзора Югры, а также информирование (оповещение) соискателей лицензии (лицензиатов) о произошедших изменениях в указанном перечне;

- планирование профилактической деятельности

Сроки и этапы реализации программы

2020 год и плановый период 2021-2022 годы

Источники финансирования

Субвенция из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Структура программы

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы;

Раздел 2. Основные этапы профилактической работы;

Раздел 3. Основные мероприятия ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

Раздел 4. Ресурсное обеспечение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

Раздел 5. Механизм реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

Раздел 6. Оценка эффективности ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований



Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы



В соответствии с подпунктом 5.4.4.1 пункта 5 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры              от 10 августа 2012 года № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Здравнадзор Югры осуществляет государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии (лицензиатами), представившими заявления о предоставлении (переоформлении) лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензии (лицензиатами) заявлениях о предоставлении (переоформлении) лицензий, документах (далее – государственный контроль (надзор)), посредством проведения внеплановых проверок медицинских организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории автономного округа 1234, из них – 1173 подлежат контролю за соблюдением законодательства со стороны Здравнадзора Югры.                           За 2019 год проведено 289 контрольных мероприятий в отношение 211 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


По результатам контрольных мероприятий проведен анализ выявленных при осуществлении государственного контроля наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, установлено следующее.


Выявлены несоответствия лицензионным требованиям по следующим основаниям:


1)      несоблюдение пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие помещений для осуществления медицинской деятельности, отсутствие сведений (документов), подтверждающих право пользования помещением, представленным для осуществления медицинской деятельности, несоответствие представленных помещений требованиям Порядков оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;


2)      несоблюдение пп. «а» п. 4, пп. «г» п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещений, представленных для осуществления медицинской деятельности; несоответствие представленных помещений, утвержденным санитарным правилам и нормам для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность;


3)      несоблюдение пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие или несоответствие оборудования, представленного для выполнения работ, оказания услуг, составляющих медицинскую деятельность требованиям соответствующих стандартов оснащения, утвержденных профильными приказами;


4)      несоблюдение пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие специалистов с соответствующей профессиональной подготовкой, отсутствие трудовых договоров с представленными специалистами, отсутствие необходимой профессиональной подготовки у специалистов, представленных для выполнения работ, оказания услуг, составляющих медицинскую деятельность;


5) несоблюдение пп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – несоответствие структуры штатного расписания государственных учреждений требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;


6) несоблюдение пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;


7) несоблюдение пп. «в», «г» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – отсутствие у руководителя или заместителя руководителя (в организации негосударственной формы собственности), ответственного за осуществление медицинской деятельности соответствующей профессиональной подготовки и необходимого стажа работы по специальности, либо отсутствие указанного специалиста.        


В целях устранения выявленных нарушений обязательных требований и недопущения возникновения юридических последствий, сотрудниками отдела лицензирования медицинской деятельности, уполномоченными на проведение проверок выдаются акты проверок проверяемым медицинским организациям (индивидуальным предпринимателям) с оформлением мотивированного отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществлении медицинской деятельности, либо отказа в части отдельных работ (услуг), отдельных адресов мест осуществления деятельности.


За период 2019 года отказано в предоставление лицензии по 2 заявлениям – 2,6 % от числа рассмотренных заявлений соискателей лицензии; в переоформлении по 2 заявлениям – 0,96 % от числа рассмотренных заявлений лицензиатов. Несоблюдение в части выполнения отдельных работ (услуг), осуществления деятельности по отдельным адресам мест осуществления деятельности выявлено при проведении 35 проверок по заявлениям лицензиатов – 12,1 % от числа контрольных мероприятий, по результатам которых принято положительное решение о предоставлении (переоформлении) лицензии.


С целью соблюдения обязательных требований, руководителям медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (лицензиатам), имеющим намерение осуществлять медицинскую деятельность (соискателям лицензии) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендовать:


  1. осуществлять внутренний контроль, за соблюдением в организации обязательных требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами;

  2. осуществлять мониторинг федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, а также информировать работников организаций об изменениях в вышеуказанных нормативных правовых актах, в целях недопущения нарушений законодательства;

  3. проводить (при необходимости) внутренние обучающие семинары, организовывать внутреннее взаимодействие сотрудников;

  4. осваивать действующие каналы «обратной связи» с контрольно-надзорными органами (участвовать в мероприятиях, организуемых контрольно-надзорными органами с целью профилактики нарушений обязательных требований; использовать в своей деятельности информацию по вопросам соблюдения обязательных требований, размещенную на официальных сайтах Здравнадзора Югры (www.zdravnadzor.admhmao.ru) и территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (http://72reg.roszdravnadzor.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; участвовать в актуализации перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), утвержденном Здравнадзором Югры и размещенном на официальном сайте, посредством формы «обратная связь»).

    Раздел 2. Основные этапы профилактической работы

    В целях реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, при лицензировании медицинской деятельности медицинских организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выделены основные этапы профилактической работы:


  1. сбор, накопление и анализ информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

  2. принятие контрольно-надзорным органом организационно-правовых мер способствующих качественному исполнению профессиональных обязанностей работниками медицинских организаций,              а именно:

    - осуществление мониторинга и актуализации перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), доведения до сведения подконтрольных субъектов указанного перечня;

    - консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

    - размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Здравнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  3. освоение действующих каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами, разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы «обратной связи») для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;

  4. проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами разъяснительной работы относительно процедур контроля;

  5. ведение аналитической, статистической работ при осуществлении профилактической деятельности с целью качественного улучшения и расширения подходов к ее осуществлению. Планирование профилактических работ;

    Прогноз целевых показателей по результатам проведенных

    программных мероприятий


Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Базовое значение 2019 года

Период, год

2020

2021

2022

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

100

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

25

не менее 30

не менее 35

не менее 40



  1. систематический анализ опыта других субъектов в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.

    Раздел 3. Основные мероприятия ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований

    3.1. Мероприятия ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы в отношении субъектов профилактических мероприятий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

    Перечень мероприятий ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в плане-графике профилактических мероприятий на 2020 год (п. 3.2), а также на последующие два года реализации программы (п. 3.3).

    3.2. План-график профилактических мероприятий на 2020 год


№ п/п

Содержание программного

мероприятия

Виды работ по проведению мероприятий и их срок реализации

Ответственный исполнитель мероприятия

1

2

3

4

1.

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственного контроля (надзора), утвержденного локальным актом Здравнадзора Югры, размещение актуальной редакции приказа на его официальном сайте  в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

Мониторинг нормативных правовых актов.

Правовое, организационно-техническое проведение мероприятия                            (в течение года, по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

2.

Информирование соискателей (лицензии) лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством телефонной связи, письменных ответов заявителям. Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры соответствующих сообщений, нормативных правовых актов, касающихся деятельности медицинских организаций, а также сведений о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований с последующей их рассылкой лицам оформившим подписку на новости на официальном сайте Здравнадзора Югры

Организационно-техническое проведение мероприятия                          (в течение года, по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

3.

Проведение «Дня открытых дверей» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, по вопросам профилактики нарушений обязательных требований

Организационное проведение мероприятия (ежеквартально)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

4.

Подготовка доклада по правоприменительной практике осуществления государственного контроля (надзора) при лицензировании медицинской деятельности медицинских организаций и размещение его текста на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

Анализ деятельности отдела лицензирования медицинской деятельности, в том числе итогов реализации профилактических мероприятий                            (I квартал, по итогам предыдущего года)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

5.

Публичные обсуждения правоприменительной практики

Подготовка программы публичных обсуждений правоприменительной практики и организационное проведение соответствующего мероприятия, размещение итоговой информации на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» (ежегодно, декабрь)

Отдел лицензирования медицинской деятельности



3.3. План-график профилактических мероприятий на 2021-2022 годы



№ п/п

Содержание программного

мероприятия

Виды работ по проведению мероприятий и их срок реализации

Ответственный исполнитель

мероприятия

1

2

3

4

1.

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственного контроля (надзора), утвержденного локальным актом Здравнадзора Югры, размещение актуальной редакции приказа на его официальном сайте  в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

Мониторинг нормативных правовых актов.

Правовое, организационно-техническое проведение мероприятия                            (в течение года, по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

2.

Информирование соискателей (лицензии) лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством телефонной связи. Размещение на официальном сайте Здравнадзора Югры соответствующих сообщений, нормативных правовых актов, касающихся деятельности медицинских организаций, а также сведений о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований с последующей их рассылкой лицам оформившим подписку на новости

Организационно-технические мероприятия                             (в течение года, по мере необходимости)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

3.

Проведение «Дня открытых дверей» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, по вопросам профилактики нарушений обязательных требований

Организационное проведение мероприятия (ежеквартально)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

4.

Подготовка доклада по правоприменительной практике осуществления государственного контроля (надзора) при лицензировании медицинской деятельности медицинских организаций и размещение его текста на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

Анализ деятельности отдела лицензирования медицинской деятельности, в том числе итогов реализации проведения профилактических мероприятий                           (I квартал, по итогам предыдущего года)

Отдел лицензирования медицинской деятельности

5.

Публичные обсуждения правоприменительной практики

Подготовка программы публичных обсуждений правоприменительной практики и организационное проведение мероприятия, размещение итоговой информации на официальном сайте Здравнадзора Югры    в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» (ежегодно, декабрь)

Отдел лицензирования медицинской деятельности




Раздел 4. Ресурсное обеспечение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований



         Полномочия по реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований возложены на личный состав отдела лицензирования медицинской деятельности (далее – Отдел).


         Предельная штатная численность Отдела, осуществляющего государственный контроль (надзор) составляет 4 штатные единицы. Укомплектованность составляет 100%.


         Все сотрудники Отдела имеют высшее образование, позволяющее максимально эффективно проводить мероприятия по контролю и осуществлять профилактическую работу.


         Регулярно проводится обучение работников Отдела, по вопросам прохождения государственной гражданской службы, противодействию коррупции, изменений в действующем законодательстве в сфере здравоохранения, повышению качества предоставления государственных услуг, совершенствования контрольной (надзорной) деятельности.


         Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включают в себя внесение в должностные регламенты сотрудников профессионально-функциональных квалификационных требований, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2.


         Финансирование исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) при лицензировании медицинской деятельности медицинских организаций на территории               Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в рамках средств субвенции из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Здравнадзора Югры.



Раздел 5. Механизм реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований



         5.1. Здравнадзор Югры обеспечивает контроль за исполнением ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований. Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях,                 а также настоящая ведомственная программа публикуются на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».


Отдел является структурным подразделением Здравнадзора Югры, ответственным за организацию и осуществление профилактической работы по предупреждению и предотвращению нарушений обязательных требований, допускаемых соискателями лицензии (лицензиатами) при проведении в отношении их внеплановых проверок по представленным в лицензирующий орган заявлениям о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление медицинской деятельности.


         Уполномоченные должностные лица Отдела, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:


- начальник – Чепурина Наталья Анатольевна, тел. 8 (3467) 38-84-73, доб. 5418, адрес электронной почты: ChepurinaNA@admhmao.ru;


- консультант – Петров Олег Сергеевич, тел. 8 (3467) 38-84-73,                    доб. 5420, адрес электронной почты: PetrovOS@admhmao.ru;


- консультант – Ершова Ирина Сергеевна, тел. 8 (3467) 38-84-73,                    доб. 5419, адрес электронной почты: ErshovaIS@admhmao.ru;


- старший эксперт – Каргаполова Ольга Юрьевна,                                      тел. 8 (3467) 38-84-73, доб. 5421, адрес электронной почты: KargapolovaOY@admhmao.ru.


         Руководителем (координатором) в части организации и координирования всей деятельности Здравнадзора Югры по реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований определена Алексеева Е.В. – заместитель руководителя Здравнадзора Югры.


Руководитель (координатор) программы:


- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;


- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований.


Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий:


- осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в подразделении;


- ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;


- подготавливают и направляют руководителю (координатору) ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований доклад об итогах профилактической работы за год и предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной календарный год.


         5.2. Для оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий Отдел осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.



Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий



Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Формула расчета показателя

Целевое значение показателя на 2020 год

Целевое значение показателя на 2021 год

Целевое значение показателя на 2022 год

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

Отношение реализованных мероприятий к запланированным мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

Отношение количества подконтрольных субъектов, в отношение которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству подконтрольных субъектов

не менее

30

не менее 35

не менее

40



Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.


Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.



Раздел 6. Оценка эффективности ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований



В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используют следующие количественные и качественные показатели:


- количество и виды профилактических мероприятий;


- количество и виды подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;


- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов);


- снижение или повышение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами.


Ожидаемые результаты от реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований:


- поддержание мотивации к добросовестному поведению соискателей лицензии (лицензиатов);


- сокращение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами;


- обеспечение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;


- повышение эффективности государственного контроля.


    Здравнадзором Югры продолжена работа по размещению на его официальном сайте соответствующих сообщений, нормативных правовых актов, касающихся деятельности медицинских организаций, а также сведений о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований с последующей их рассылкой лицам, оформившим подписку на новости.


         В целях недопущения нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушениям, приказом Здравнадзора Югры от 18 октября 2019 года № 61-п утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


         Учет подконтрольных субъектов и результатов проверок в Здравнадзоре Югры осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации, необходимой для определения числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие со Здравнадзором Югры.


         В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований Здравнадзором Югры обеспечивается регулярное обобщение практики осуществления государственного контроля, по итогам года.


          Указанные сведения, а также доклад и информация по итогам публичных обсуждений правоприменительной практики размещены на официальном сайте Здравнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований».  


Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного с ними сотрудничества в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля.


Результатами экономического эффекта от реализованных мероприятий являются:


  1. минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;

  2. снижение количества нарушений обязательных требований;

  3. увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Здравнадзором Югры;

  4. повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к контрольно-надзорному органу.

  

Опубликовано: 03.12.2019 15:53        Обновлено: 24.12.2020 16:45