Размер:
Цвет:

Итоги деятельности Здравнадзора Югры за январь - март 2020 года

Информация о деятельности

Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за январь – март 2020 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:

государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,);

государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Служба также осуществляет следующие государственные функции:

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Укомплектованность штата Службы по состоянию на 31.03.2020 составила 91,3% (23 штатные единицы, 21 физическое лицо); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляет:

1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 4 физических лица на 4 штатные единицы;

2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 3 физических лица на 4 штатные единицы.

Основной целью Службы является реализация единой государственной политики и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предоставлении государственных услуг по лицензированию в области охраны здоровья и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевыми целями Службы являются:

качественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья;

эффективная и стабильная организация предоставления государственных услуг по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.

Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемых видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Целью регионального государственного контроля (надзора) является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующими вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджета автономного округа.

 1. Лицензирование

Таблица «Лицензирование»

№ п/п

Наименование функции

Показатели за 1 квартал 2020 год

Показатели за 1 квартал 2019 год

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

1

Предоставлено лицензий

22

17

5

-

21

18

3

-

1.1

В том числе доля частных организаций и ИП (абс.; %)

18

(81,8%)

13

(76,5%)

5

(100%)

-

20

(95,2%)

17

(94,4%)

3

(100%)

-

2

Переоформлено лицензий

68

47

18

3

68

41

24

3

2.1

В том числе по причине новых адресов мест деятельности/ отдельных работ и услуг

27/18

16/18

10/-

1/-

27/18

13/17

13/-

1/1

3

Отказано в предоставлении лицензии

-

-

-

-

1

1

-

-

4

Прекращена деятельность

62

52

10

-

7

6

1

-

4.1

В том числе по заявлению лицензиата

38

35

3

-

2

1

1

-

5

Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований*

105

63

39

3

103

60

39

4

5.1

- в том числе выездных

32

15

16

1

60

41

17

2

*- в том числе проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий.

 1.1. Лицензирование медицинской деятельности

1.1.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования медицинской деятельности

         Зарегистрировано 101 заявление соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе:

  • 16 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 49 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 1 заявление о предоставлении дубликата лицензии;

  • 35 заявлений о прекращении действия лицензии.

            Из принятых заявлений – 7 (2 – соискателей лицензии, 5 – лицензиатов, в т.ч. 3 – на прекращение действия лицензии) заявлений поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

             Не принято к рассмотрению по существу 56 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие сведений об уплате государственной пошлины и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них 9 заявлений возвращены (3 – соискателям лицензии, 6 – лицензиатам) в связи с не устранением замечаний в установленные законом сроки, остальные приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

    1.1.2. Предоставление, переоформление лицензий

    Предоставление лицензий

              За анализируемый период зарегистрировано 16 заявлений о предоставлении лицензий, рассмотрено 17 заявлений (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2019 году), предоставлено 17 лицензий на осуществление медицинской деятельности.

              Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии – 25,2 рабочих дней.

    В структуре соискателей лицензии:

  • частные организации – 7;

  • индивидуальные предприниматели – 6;

  • муниципальные учреждения (спорта) – 4.

              В структуре предоставленных лицензий медицинские работы (услуги) составляют:

  • стоматологические работы (услуги) – 5 (29,4 %);

  • работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных) – 5 (29,4 %);

  • работы (услуги) по сестринскому делу (медицинские кабинеты в муниципальных спортивных организациях) – 4 (23,5 %);

  • косметологические работы (услуги) – 2 (11,8 %);

  • работы (услуги) по акушерству и гинекологии – 1 (5,9 %).

    Переоформление лицензий

              За отчетный период зарегистрировано 49 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 50 заявлений (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2019 году). Переоформлено 47 лицензий, в том числе:

  • 13 лицензиатов (27,6 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с реорганизацией в форме преобразования, изменением наименования, места нахождения юридического лица, изменением фамилии, адреса места жительства и документов, удостоверяющих личность индивидуального предпринимателя, изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в части исключения их из перечня;

  • 34 лицензиата (72,3 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов – 16 (34,0 %) и (или) в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг 18 (38,3 %) или по совокупности причин переоформления лицензии.

              

    1.1.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Отказы в предоставлении лицензии

             За I квартал 2020 года отказы в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности не оформлялись.

Отказы в переоформлении лицензии

          За I квартал 2020 года оформлено 3 отказа в переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (6,0 % от числа рассмотренных заявлений о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).

Основания отказа в переоформлении лицензии: установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (несоблюдение пп.пп. «а», «б», «в», «д», «и» п. 4, пп. «г» п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

1.1.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

медицинской деятельности

За I квартал 2020 года принято 52 решения о прекращении действия лицензии, в том числе 35 – по заявлению лицензиата, 17 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по причине ликвидации юридического лица, прекращения деятельности, в том числе в результате реорганизации, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

1.1.5. Предоставление дубликата лицензии на осуществление

медицинской деятельности

          За I   квартал 2020 года   предоставлен 1 дубликат   лицензии.

 1.2. Лицензирование фармацевтической деятельности

1.2.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности

Зарегистрировано 28 заявлений (с учетом заявлений поступивших в 2019 году) от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе:

  • 5 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 19 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 3 заявления о прекращении фармацевтической деятельности;

  • 1 заявление о предоставлении дубликата лицензии.

    Из принятых заявлений – 4 заявления от лицензиатов (3 – на переоформлении лицензий, 1 – на прекращение действия лицензии) поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Не приняты к рассмотрению по существу 10 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов), в том числе 3 заявления, поступившие в 2019 году (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них, 4 заявления возвращены соискателям лицензий (лицензиатам) по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 3 заявления приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, по 3 заявлениям направлены уведомления для устранения замечаний в установленные законом сроки.

     1.2.2. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

                    Предоставление лицензий

Зарегистрировано 5 заявлений о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, рассмотрено 5 заявлений (с учетом 2 заявлений, поступивших в 2019 году), предоставлено 5 лицензий на фармацевтическую деятельность.

В структуре предоставленных лицензий за 1 квартал 2020 года вновь открытые обособленные объекты: 3 аптеки готовых лекарственных форм, 8 аптечных пунктов.

Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии составил 27,4 рабочих дней.

                 Переоформление лицензий

За отчетный период зарегистрировано 20 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 19 заявлений (с учетом 7 заявлений, зарегистрированных в 2019 году и 2 заявления, поступивших в предшествующем отчетном периоде).

Переоформлено 18 лицензий, в том числе:

  • 8 лицензиатов (44,4 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензии в связи с изменениями: наименования, места нахождения юридического лица; почтового адреса объекта осуществления деятельности; в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии; прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии;

  • 10 лицензиатов (55,6 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов ранее не указанных в лицензии.

    По 7 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с прекращением деятельности на обособленных объектах, за 1 квартал 2020 года прекращена фармацевтическая деятельность на 18 обособленных объектах (6 аптек готовых лекарственных форм, 12 аптечных пунктов).

    По 10 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензий, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов, за 1 квартал 2020 года открыто 17 обособленных объектов (6 аптек готовых лекарственных форм, 11 аптечных пунктов).

Предоставление дубликатов лицензий

          За I квартал 2020 года предоставлен 1 дубликат лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.


1.2.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

Отказы в предоставлении лицензии

За анализируемый период 2020 года отказов в предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не было.

Отказы в переоформлении лицензии

За I квартал 2020 года оформлен 1 отказ в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказа в переоформлении лицензии:

несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 19 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): наличие в представленных лицензиатом документах недостоверной или искаженной информации (пп. 1 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); несоблюдение требования пп. «а» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

1.2.4. Прекращение действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

За 1 квартал 2020 года принято 10 решений о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность, из них: 3 – по заявлениям лицензиатов (2 аптеки готовых лекарственных форм, 1 аптечный пункт); 7 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (2 аптеки готовых лекарственных форм, 7 аптечных пунктов).

1.3.  Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

1.3.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

За анализируемый период зарегистрировано 3 заявления о переоформлении лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (с учетом 2 заявлений, поступивших в 2019 году), 1 заявление поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

 1.3.2. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Предоставление лицензий

Заявлений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в отчетном периоде не поступало.

Переоформление лицензий

Зарегистрировано 3 заявления о переоформлении лицензии, рассмотрено 3 заявления, переоформлено 3 лицензии в том числе:

  • 2 лицензиата (66,7 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензии в связи с изменениями: места нахождения юридического лица; почтового адреса объекта осуществления деятельности; прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии;

  • 1 лицензиат (33,3 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформил лицензию в связи с добавлением нового объекта деятельности, ранее не указанного в лицензии;

     1.3.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

За анализируемый период 2020 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не было.

 1.3.4. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Решений о прекращении действия лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений за анализируемый период 2020 года не принималось.

2. Лицензионный контроль

2.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

          За I квартал 2020 года проведено 63 контрольных мероприятия в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в том числе 15 – с выездом на место), из них:

  1. 13   документарных     проверок      соответствия    сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Едином реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности;

  2. 50 проверок    возможности выполнения лицензионных требований, в том числе 15 (30%) с выездом на место:

  • при предоставлении   лицензии – 15 проверок, из них 6 (40%) с выездом на место;

  • при переоформлении лицензии – 35 проверок (9 (25%) из них с выездом на место), в том числе в связи с намерением осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии – 15 (из них 4 (26,7 %) с выездом на место) или в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 20 (из них 5 (25 %) с выездом на место).

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.2. Контроль за соблюдением лицензионных требований

           при осуществлении фармацевтической деятельности

За анализируемый период 2020 года проведено 39 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в том числе 16 – с выездом на место), из них:

  1. 9 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и Едином реестре лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

  2. 30 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании фармацевтической деятельности, в том числе 16 (53,3 %) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.3. Контроль за соблюдением лицензионных требований  при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    За анализируемый период 2020 года проведено 3 контрольных мероприятия в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии, из них:

  1. 2 документарные проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатом при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и Едином реестре лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

  2. 1 проверка   возможности     выполнения      лицензионных требований при лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе 1 (100 %) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    3. Контроль за соблюдением обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    В I квартале 2020 года Службой проведено 6 проверок регионального льготного лекарственного обеспечения:

    4 – плановые документарные проверки;

    1 – внеплановая документарная проверка по обращению;

    1 – внеплановая документарная проверка по исполнению предписания.

    По итогам проведенных проверок выдано 3 предписания.

    При проверках, проведенных в I квартале 2020 года выявлены нарушения медицинской организацией обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, требований приказов:

  • приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в части нарушения Порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;

  • приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», в части нарушения Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан;

  • постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа», в части нарушения Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Таблица «Контрольные мероприятия и административная практика Здравнадзора Югры за январь – март 2020 года

    (в сравнении с аналогичным периодом 2019 года)»

№ п/п

Наименование функции

Показатели

за 2020 год

Показатели

за 2019 год

1

Проведено плановых проверок выполнения обязательных требований

4

3

1.1

В том числе выездных

0

0

2

Проведено внеплановых проверок выполнения обязательных требований*

2

1

2.1

В том числе выездных

0

0

3

Оформлено предписаний

3

1

4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

0

0

5

Наложено судами административных штрафов (ед./тыс.руб)**

0

0

* - без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявления на предоставление/переоформление лицензии.

Таблица «Контрольные мероприятия Здравнадзора Югры»

(январь – март 2020 года)

Муниципальное образование

Количество контрольных мероприятий*

Количество проверок с выявленными нарушениями

г. Белоярский, Белоярский район

-

-

гп. Берёзово, Берёзовский р-н

-

-

г. Когалым

-

-

г. Лангепас

1

1

г. Мегион

-

-

гп. Междуреченский, Кондинский район

1

1

г. Нефтеюганск

-

-

Нефтеюганский район

-

-

г. Нижневартовск

-

-

Нижневартовский район

-

-

г. Нягань

-

-

пгт. Октябрьский, Октябрьский район

1

-

г. Покачи

-

-

г. Пыть-Ях

-

-

г. Радужный

-

-

г. Советский, Советский район

2

1

г. Сургут

-

-

Сургутский район

1

-

г. Урай

-

-

г. Ханты-Мансийск

-

-

Ханты-Мансийский район

-

-

г. Югорск

-

-

Показатель по автономному округу

6

3

* - контрольные мероприятия без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявлений на предоставление/переоформление лицензии

4. Аттестация экспертов, привлекаемых Службой по контролю

и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по

государственному контролю (надзору)

Работа по аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», приказом Службы от 04.03.2015 № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)» (в редакции приказов Службы от 08.04.2016 № 2-нп, от 27.02.2017 № 2-нп).

Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в сфере медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа с целью их привлечения к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору).

В I квартале 2020 года заявлений граждан об аттестации в качестве экспертов в Службу не поступало, квалификационные экзамены не проводились.

За анализируемый период Службой проведено 7 мероприятий по контролю с привлечением аттестованных экспертов.

Аттестованные эксперты привлекаются к проведению мероприятий по контролю с учетом требований по исключению конфликта интересов при проведении мероприятий по контролю, в соответствии с приказом Службы от 20.06.2017 № 40-п «Об утверждении порядка привлечения экспертов Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)».

5. Финансовое обеспечение

Расходование денежных средств по главному распорядителю бюджетных средств Здравнадзору Югры за 1 квартал 2020 года осуществлялось в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современное здравоохранение».

Уточненные объемы бюджетных ассигнований на отчетную дату в целом по Здравнадзору Югры составили 38 119,0 тыс. рублей, в том числе: обеспечение деятельности Службы – 35 343,0 тыс. рублей; осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 2 776,0 тыс. рублей.

В рамках уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований обеспечены первоочередные и социально-значимые расходы.

За отчетный период обеспечено, в пределах уточненных лимитов бюджетных обязательств, своевременное исполнение расходных обязательств бюджета Службы, отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем кодам экономической классификации.

6. Выводы

По итогам отчетного периода достигнуто качественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, стабильная организация предоставления государственных услуг.

За анализируемый период 2020 года, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, отмечается стабильное количество предоставленных и переоформленных лицензий по всем видам деятельности.

В структуре соискателей лицензии по всем лицензируемым видам деятельности доля частных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлениями на предоставление лицензии составляет 81,8%.

В структуре предоставленных лицензий на осуществление медицинской деятельности лидирующие позиции продолжают занимать медицинские работы (услуги): по стоматологии – 5 (29,4 %); по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых, предсменных, послесменных) – 5 (29,4 %).

За    рассматриваемый   период    2020    года    аптечная   сеть    автономного округа уменьшилась на 1 аптеку готовых лекарственных форм и 1 аптечный пункт.

Здравнадзором Югры осуществляется работа, направленная на популяризацию предоставления государственных услуг в электронном виде.

На портале открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежемесячно обновляются сведения из реестра лицензий на медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, на официальном сайте Здравнадзора Югры регулярно актуализируется информация о порядке получения (переоформления) лицензий, лицензионных требованиях.

С целью обеспечения благоприятного инвестиционного климата в автономном округе сокращены сроки предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности. По итогам 1 квартала 2020 года средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность составил 25 рабочих дней.

При реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг Здравнадзором Югры осуществляется методическая помощь при проведении процедуры лицензирования медицинской деятельности (оказываются правовые консультации в письменной и в устной форме).

С целью повышения доступности получения государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности Здравнадзором Югры обеспечена возможность подачи заявлений на предоставление названной государственной услуги через МФЦ.

По итогам анализируемого периода 2020 года Здравнадзором Югры достигнуты целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденным распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2019 № 162-рг «О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

При проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в 1 квартале 2020 года структура выявленных нарушений в сравнении с аналогичным периодом 2019 года не изменилась.

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Здравнадзором Югры реализуются Ведомственные программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Отсутствуют обоснованные жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, на решения и действия (бездействие) Здравнадзора Югры и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении государственных услуг по лицензированию и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

 

Опубликовано: 29.07.2020 09:41        Обновлено: 13.12.2020 10:56