Размер:
Цвет:

Итоги деятельности Здравнадзора Югры за январь-декабрь 2019 года

Информация о деятельности

Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за январь – декабрь 2019 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:

государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,);

государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Служба также осуществляет следующие государственные функции:

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Укомплектованность штата Службы по состоянию на 31.12.2019 составила 91,3% (23 штатные единицы, 21 физическое лицо); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляет:

1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 4 физических лица на 4 штатные единицы;

2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 3 физических лица на 4 штатные единицы.

Основной целью Службы является реализация единой государственной политики и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предоставлении государственных услуг по лицензированию в области охраны здоровья и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевыми целями Службы являются:

качественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011   № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан;

эффективная и стабильная организация предоставления государственных услуг по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.

Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемых видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Целью регионального государственного контроля (надзора) является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующими вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджета автономного округа.

1. Лицензирование

Таблица «Лицензирование»

№ п/п

Наименование функции

Показатели за 2019 год

Показатели за 2018 год

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

1

Предоставлено лицензий

89

75

13

1

74

62

12

-

1.1

В том числе доля частных организаций и ИП (абс.; %)

85

(95,5%)

72

(96,1%)

12

(92,3%)

1

(100%)

71

(96%)

59

(95,2%)

12 (100%)

-

2

Переоформлено лицензий

323

206

99

18

358

237

103

18

2.1

В том числе по причине новых адресов осуществления деятельности/ изменения перечня отдельных работ (услуг)

134/84

79/81

49/-

6/3

117/99

57/96

55/1

5/2

3

Отказано в предоставлении/

переоформлении лицензии

2/2

2/2

-

-

3/5

1/3

2/4

-

4

Прекращена деятельность

102

73

22

7

119

90

26

3

4.1

В том числе по заявлению лицензиата

64

48

13

3

42

24

15

3

5

Предоставлено дубликатов/

копий лицензий

5

5

-

-

2

-

2

-

6

Предоставлено сведений из реестра лицензий

-

-

-

-

2

-

2

-

7

Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований*

457

289

146

22

477

300

158

19

7.1

- в том числе выездных

227

159

62

6

185

106

76

3

*- в том числе проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий.

1.1. Лицензирование медицинской деятельности

1.1.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования медицинской деятельности

За 2019 год зарегистрировано 349 заявлений соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе:

  • 79 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 216 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 5 заявлений о предоставлении дубликата лицензии;

  • 49 заявлений о прекращении действия лицензии (1 заявление отозвано лицензиатом до принятия решения).

    Из принятых заявлений – 39 (7 – о предоставлении лицензии, 17 – о переоформлении лицензии, 15 – о прекращении действия лицензии) поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Не принято к рассмотрению по существу 245 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие сведений об уплате государственной пошлины и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них 21 заявление возвращено в связи с не устранением замечаний в установленные законом сроки, остальные приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

    1.1.2. Предоставление, переоформление лицензий

    Предоставление лицензий

              За анализируемый период зарегистрировано 79 заявлений о предоставлении лицензий, рассмотрено 77 заявлений (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2018 году), предоставлено 75 лицензий на осуществление медицинской деятельности.

    Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии – 20,9 рабочих дней (с учетом заявлений, по которым оформлены отказы в предоставлении лицензии).

    В структуре соискателей лицензии:

  • частные организации – 63;

  • индивидуальные предприниматели – 11;

  • муниципальные, автономные учреждения – 3.

    В структуре предоставленных лицензий медицинские работы (услуги) составляют:

  • комплекс стоматологических услуг – 19 (25,3 %);

  • работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – 13 (17,3 %);

  • комплекс медицинских работ (услуг) – 9 (12 %);

  • работы (услуги) по рентгенологии (в том числе МРТ) – 4 (5,3 %);

  • комплекс косметологических услуг – 4 (5,3 %);

  • работы (услуги) по акушерству и гинекологии, сестринскому и акушерскому делу, ультразвуковой диагностике (работающих по франшизе в рамках диагностики) – 4 (5,3 %);

  • работы (услуги) по мануальной терапии, остеопатии, травматологии и ортопедии – 2 (2,6 %);

  • остальные соискатели лицензии предоставляли заявления на получение лицензии на один вид работ (услуг): дезинфектология, диетология, ультразвуковая диагностика, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, медицинская оптика, нефрология, сестринское дело.

    Переоформление лицензий

    За отчетный период зарегистрировано 216 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 208 заявлений (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2018 году). Переоформлено 206 лицензий, в том числе:

  • 46 лицензиатов (22,3 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с реорганизацией в форме преобразования, изменением наименования, места нахождения юридического лица, окончания срока действия лицензии в соответствии с требованиями Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • 160 лицензиатов (77,7 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов – 79 (38,3 %) и (или) в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг 81 (39,3 %) или по совокупности причин переоформления лицензии.

    1.1.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Отказы в предоставлении лицензии

             За 2019 год оформлено 2 отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (2,6 % от числа рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).

    Основания отказов в предоставлении лицензии: установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (несоблюдение пп.,пп. «а», «б», «д», «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Отказы в переоформлении лицензии

          За 2019 год оформлено 2 отказа в переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (0,96 % от числа рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).

Основания отказов в переоформлении лицензии: установленное в ходе проверок несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (несоблюдение пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

1.1.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

медицинской деятельности

          За анализируемый период принято 73 решения о прекращении действия лицензии, в том числе 48 – по заявлениям лицензиатов, 25 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц по причине ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.

1.1.5. Предоставление дубликата лицензии на осуществление

медицинской деятельности

          За анализируемый период предоставлено 5 дубликатов лицензий.

1.2. Лицензирование фармацевтической деятельности

1.2.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности

Зарегистрировано 126 заявлений (с учетом заявлений, поступивших в 2018 году) от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе:

  • 16 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 97 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 13 заявлений о прекращении фармацевтической деятельности.

    Из принятых заявлений – 4 заявления о переоформлении лицензии поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Не приняты к рассмотрению по существу 66 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них, 13 заявлений возвращены соискателям лицензий (лицензиатам) по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 3 заявления на предоставление/переоформление лицензий отозвано лицензиатами в установленном порядке, 49 заявлений приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, по 1 заявлению направлено уведомление для устранения замечаний в установленные законом сроки.

    1.2.2. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

Предоставление лицензий

Зарегистрировано 16 заявлений о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, рассмотрено 13 заявлений (с учетом 2 заявлений, поступивших в 2018 году), предоставлено 13 лицензий на фармацевтическую деятельность.

В структуре предоставленных лицензий, вновь открытые обособленные объекты: 12 аптек готовых лекарственных форм, 11 аптечных пунктов.

Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензий составил 23 рабочих дня.

Переоформление лицензий

За отчетный период зарегистрировано 97 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 99 заявлений (с учетом 5 заявлений, зарегистрированных в 2018 году и 1 заявления, поступившего в 2018 году).

Переоформлено 99 лицензий, в том числе:

  • 50 лицензиатов (50,5 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с изменением наименования; места нахождения юридического лица; почтового адреса объекта осуществления деятельности; в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии; прекращением выполнения видов работ (услуг), ранее указанных в лицензии;

  • 49 лицензиатов (49,5 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов; добавлением новых видов работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, ранее не указанных в лицензии.

    По 33 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с прекращением деятельности на обособленных объектах, прекращена фармацевтическая деятельность на 59 обособленных объектах (13 аптек готовых лекарственных форм, 46 аптечных пунктов).

    В связи с прекращением выполнения видов работ (услуг), ранее указанных в лицензии, 1 лицензиатом 1 аптека производственная преобразована в аптеку готовых лекарственных форм, 1 лицензиатом 1 аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов преобразована в аптеку готовых лекарственных форм.

    По 49 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов, открыто 63 обособленных объектов (27 аптек готовых лекарственных форм, 35 аптечных пунктов, 1 амбулатория).

    Предоставление дубликатов лицензий

За отчетный период дубликаты лицензий на осуществление фармацевтической деятельности не оформлялись.

1.2.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

За анализируемый период 2019 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не было.

1.2.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

фармацевтической деятельности

         

За анализируемый период 2019 года принято 22 решения о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе 13 – по заявлениям лицензиатов (5 аптек готовых лекарственных форм, 19 аптечных пунктов, 1 фельдшерско-акушерский пункт), 9 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридических лиц (4 аптеки готовых лекарственных форм, 7 аптечных пунктов, 2 фельдшерско-акушерских пункта).

1.3. Лицензирование деятельности по обороту

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

 1.3.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

За анализируемый зарегистрировано 23 заявления соискателей лицензий (лицензиатов) по вопросам лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе:

  • 1 заявление о предоставлении лицензии;

  • 19 заявлений о переоформлении лицензий;

  • 3 заявления о прекращении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

    1 заявление отозвано лицензиатом в установленном порядке.

    Из принятых заявлений 1 заявление на переоформление лицензии поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Не приняты к рассмотрению по существу 11 заявлений лицензиатов (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них, 8 заявлений приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, 1 заявление возвращено соискателю лицензии в связи с не устранением замечаний в установленный законом срок, по 2 заявлениям направлены уведомления для устранения замечаний в установленные законом сроки.

1.3.2. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Предоставление лицензий

За 2019 год зарегистрировано 1 заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Рассмотрено 1 заявление, предоставлена 1 лицензия.

Переоформление лицензий

Зарегистрировано 19 заявлений о переоформлении лицензии, 1 заявление отозвано лицензиатом в установленном порядке, рассмотрено 18 заявлений, переоформлено 18 лицензий в том числе:

  • 9 лицензиатов (50 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с изменением наименования юридического лица, изменением почтового адреса объекта осуществления деятельности, прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии, в связи с прекращением выполнения видов работ (услуг), ранее указанных в лицензии;

  • 6 лицензиатов (33,3 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с добавлением нового объекта деятельности, ранее не указанного в лицензии;

  • 3 лицензиата (16,7 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с добавлением нового вида работ (услуг), ранее не указанного в лицензии).

1.3.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

За анализируемый период 2019 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не было.

1.3.4. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

           За 9 месяцев 2019 года принято 7 решений о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: 3 – по заявлению лицензиатов; 4 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридических лиц.

2. Лицензионный контроль

2.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

         

За 2019 год проведено 289 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т.ч. 159 – с выездом на место), из них:

  1. 46 – документарные проверки соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРЮЛ и ЕГРИП и Едином реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;

  2. 243 – проверки возможности выполнения лицензионных требований, в том числе 159 (63,9 %) с выездом на место:

  • при предоставлении лицензии – 79 проверок, в том числе 75 (94,9 % от числа проверок при предоставлении лицензии и 47,2% от общего числа выездных проверок) с выездом на место;

  • при переоформлении лицензии – 164 проверки (84 (40 % от числа проверок при переоформлении лицензии) – из них с выездом на место), в том числе в связи с намерением осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии – 81 (из них 44 (27,7 % от общего числа выездных проверок) с выездом на место) или в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 83 (из них 40 (25,1 % от общего числа выездных проверок) с выездом на место).

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.2. Контроль за соблюдением лицензионных требований

    при осуществлении фармацевтической деятельности

    За анализируемый период 2019 года проведено 146 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т. ч. 62 – с выездом на место), из них:

  1. 50 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

    2) 96 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании фармацевтической деятельности, в том числе 62 (64,6 %) с выездом на место.

    По результатам проверки возможности выполнения лицензионных требований при намерении осуществлять фармацевтическую деятельность составлено 2 протокола об административных правонарушениях на 1 хозяйствующего субъекта – частную организацию.

2.3. Контроль за соблюдением лицензионных требований   при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

За рассматриваемый период проведено 22 контрольных мероприятия в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии, из них:

1) 9 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатом при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

2) 13 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе 6 (46,2 %) с выездом на место.

Административной практики за отчетный период не было.

3. Контроль за соблюдением обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

За 12 месяцев 2019 года Службой проведено 13 проверок регионального льготного лекарственного обеспечения:

8 – плановых проверок, из них: 2 проверки выездные, 6 проверок документарных.

5 – внеплановых документарных проверок, из них: 4 проверки исполнения ранее выданных предписаний; 1 проверка по обращению.

По итогам проведенных проверок выдано 4 предписания.

При проверках, проведенных за 2019 год, выявлены нарушения медицинскими организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, требований приказов:

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в части нарушения Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

  • приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», в части нарушения Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан;

  • приказа Минздрава России от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в части нарушения порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты;

  • приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в части нарушения Порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;

  • постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа», в части нарушения Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Таблица «Контрольные мероприятия и административная практика Здравнадзора Югры за январь – декабрь 2019 года

    (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года)»

№ п/п

Наименование функции

Показатели

за 2019 год

Показатели

за 2018 год

1

Проведено плановых проверок выполнения обязательных требований

8

9

9

В том числе выездных

2

4

4

Проведено внеплановых проверок выполнения обязательных требований*

5

11

11

В том числе выездных

0

0

0

Оформлено предписаний

4

7

7

Составлено протоколов об административных правонарушениях

0

0

0

Наложено судами административных штрафов (ед./тыс.руб)**

0

0

0

* - без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявления на предоставление/переоформление лицензии.

Таблица «Контрольные мероприятия Здравнадзора Югры»

(январь – декабрь 2019 года)

Муниципальное образование

Количество контрольных мероприятий*

Количество проверок с выявленными нарушениями

г. Белоярский, Белоярский район

-

-

гп. Берёзово, Берёзовский р-н

1

-

г. Когалым

-

-

г. Лангепас

-

-

г. Мегион

-

-

гп. Междуреченский, Кондинский район

-

-

г. Нефтеюганск

1

-

Нефтеюганский район

-

-

г. Нижневартовск

2

1

Нижневартовский район

-

-

г. Нягань

-

-

пгт. Октябрьский, Октябрьский район

-

-

г. Покачи

1

-

г. Пыть-Ях

-

-

г. Радужный

1

-

г. Советский, Советский район

-

-

г. Сургут

3

1

Сургутский район

4

2

г. Урай

-

-

г. Ханты-Мансийск

-

-

Ханты-Мансийский район

-

-

г. Югорск

-

-

Показатель по автономному округу

13

4

* - контрольные мероприятия без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявлений на предоставление/переоформление лицензии

4. Аттестация экспертов, привлекаемых Службой по контролю

и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по

государственному контролю (надзору)

Работа по аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», приказом Службы от 04.03.2015 № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)» (в редакции приказов Службы от 08.04.2016 № 2-нп, от 27.02.2017 № 2-нп).

Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в сфере медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа с целью их привлечения к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору).

За 2019 год заявлений граждан об аттестации в качестве экспертов в Службу не поступало, квалификационные экзамены не проводились.

В анализируемый период Службой проведено 13 мероприятий по контролю с привлечением аттестованных экспертов.

Аттестованные эксперты привлекаются к проведению мероприятий по контролю с учетом требований по исключению конфликта интересов при проведении мероприятий по контролю, в соответствии с приказом Службы от 20.06.2017 № 40-п «Об утверждении порядка привлечения экспертов Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)».

5. Финансовое обеспечение

Расходование денежных средств по главному распорядителю бюджетных средств Здравнадзору Югры за 2019 год осуществлялось в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современное здравоохранение».

Уточненные объемы бюджетных ассигнований за 2019 год в целом по Здравнадзору Югры   составили 39 609,5 тыс. рублей, в том числе: обеспечение деятельности Службы – 36 902,3 тыс. рублей; осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 2 707,2 тыс. рублей.

В рамках уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований обеспечены первоочередные и социально-значимые расходы.

Кассовое исполнение расходов бюджета за 2019 год по Здравнадзору Югры составило 39 607,2 тыс. рублей, или 99,99 % от уточненного плана на год (39 609,5 тыс. рублей), в том числе: обеспечение деятельности Службы – 36 900,0 тыс. рублей, или 99,99 % от уточненного плана на год (36 902,3 тыс. рублей); осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 2 707,2 тыс. рублей, или 100 % от уточненного плана на год (2 707,2 тыс. рублей).

За 2019 год обеспечено, в пределах уточненных лимитов бюджетных обязательств, своевременное исполнение расходных обязательств бюджета Службы, отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем кодам экономической классификации.

6. Выводы

По итогам отчетного периода достигнуто качественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, стабильная организация предоставления государственных услуг.

По состоянию на 31.12.2019, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры имеют лицензии:

на осуществление медицинской деятельности – 1173 организации, в том числе организации частной формы собственности – 791 (67,4%), индивидуальные предприниматели – 114 (9,7 %);

на осуществление фармацевтической деятельности – 267 организаций, в том числе организации частной формы собственности – 214 (80,15 %), индивидуальные предприниматели – 27 (10,11 %);

на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений – 82 организации, в том числе организации частной формы собственности – 25 (30,5 %).

За 2019 год, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, наблюдается увеличение количества предоставленных лицензий, преимущественно за счет лицензий на осуществление медицинской деятельности, на 17% (за 2019 год – предоставлено 89 лицензий; за 2018 год – предоставлено 74 лицензии); незначительное снижение количества переоформленных лицензий по всем видам деятельности (за 2019 год – переоформлено 323 лицензии; за 2018 год – переоформлено 358 лицензий).

В структуре соискателей лицензии по всем лицензируемым видам деятельности доля частных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлениями на предоставление лицензии, составляет 95,5 %.

За анализируемый период 2019 года аптечная сеть автономного округа увеличилась на 19 аптек готовых лекарственных форм и 1 амбулаторию, уменьшилась на 1 аптеку производственную, 1 аптеку производственную с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, 26 аптечных пунктов и 3 фельдшерско-акушерских пункта.

С целью обеспечения благоприятного инвестиционного климата в автономном округе сокращены сроки предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности. По итогам 9 месяцев 2019 года средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность составил 20,9 рабочих дней.

С целью повышения доступности получения государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности Здравнадзором Югры проводятся мероприятия по передаче в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) полномочий Службы по приему заявлений на предоставление данной государственной услуги. Обеспечение возможности подачи заявлений на предоставление названной государственной услуги через МФЦ направлено на повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления услуги и положительное влияние на инвестиционный климат в автономном округе.

По итогам анализируемого периода 2019 года Здравнадзором Югры достигнуты целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденным распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2019 № 162-рг «О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

При проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) за 2019 год не зафиксированы нарушения обязательных требований регионального льготного лекарственного обеспечения в отношении аптечных организаций. Структура выявленных нарушений в отношении медицинских организаций при проверках в сравнении с аналогичным периодом 2018 года не изменилась.

Общее количество проведенных проверок, в том числе и доля внеплановых проверок варьирует за счет внеплановых мероприятий по контролю, количество которых изменяется пропорционально количеству поступивших обращений граждан (в случае содержания в них сведений, являющихся основаниями для проведения проверки) и выданных предписаний, по которым истекли сроки их исполнения.

В 2019 году отмечено снижение числа внеплановых мероприятий по контролю, в том числе и доли проверок по результатам которых выявлены нарушения.

Службой осуществляются необходимые мероприятия для повышения эффективности и результативности регионального государственного контроля.

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Здравнадзором Югры реализуется Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на плановый период 2019 - 2020 гг., осуществляются учет подконтрольных объектов, раскрытие и систематизация обязательных требований, автоматизация процессов при реализации контрольно-надзорных функций.

Обеспечено регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля, подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований.

Отсутствуют обоснованные жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, на решения и действия (бездействие) Здравнадзора Югры и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении государственных услуг по лицензированию и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

 

Опубликовано: 07.02.2020 17:01        Обновлено: 13.12.2020 10:55