Размер:
Цвет:

Итоги деятельности Здравнадзора Югры за январь-март 2019 года

Информация о деятельности

Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за январь – март 2019 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:

государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,);

государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Служба также осуществляет следующие государственные функции:

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Укомплектованность штата Службы по состоянию на 31.03.2019 составила 91,3% (23 штатные единицы, 21 физическое лицо); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляет:

1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 4 физических лица на 4 штатные единицы;

2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 3 физических лица на 4 штатные единицы.

Основной целью Службы является реализация единой государственной политики и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предоставлении государственных услуг по лицензированию в области охраны здоровья и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевыми целями Службы являются:

качественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан;

эффективная и стабильная организация предоставления государственных услуг по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.

Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемых видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Целью регионального государственного контроля (надзора) является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующими вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджета автономного округа.

  1. Лицензирование

    Таблица «Лицензирование»

№ п/п

Наименование функции

Показатели за 1 квартал 2019 год

Показатели за 1 квартал 2018 год

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

1

Предоставлено лицензий

21

18

3

-

13

9

4

-

1.1

В том числе доля частных организаций и ИП (абс.; %)

20

(95,2%)

17

(94,4%)

3

(100%)

-

13

(100%)

9

(100%)

4

(100%)

-

2

Переоформлено лицензий

68

41

24

3

76

54

18

4

2.1

В том числе по причине новых адресов мест деятельности/ отдельных работ и услуг

27/18

13/17

13/-

1/1

21/26

9/25

11/-

1/1

3

Отказано в предоставлении лицензии

1

1

-

-

1

-

1

-

4

Прекращена деятельность

7

6

1

-

8

-

8

-

4.1

В том числе по заявлению лицензиата

2

1

1

-

4

-

4

-

5

Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований*

103

60

39

4

109

67

37

5

5.1

- в том числе выездных

60

41

17

2

43

23

19

1

*- в том числе проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий.

    1. 1.1. Лицензирование медицинской деятельности

1.1.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования медицинской деятельности

         Зарегистрировано 73 заявления соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе:

  • 20 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 50 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 2 заявления о предоставлении дубликата лицензии;

  • 1 заявление о прекращении действия лицензии.

             Из принятых заявлений – 5 (2 – соискателя лицензии, 3 – лицензиата) заявлений поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

             Не принято к рассмотрению по существу 51 заявление соискателей лицензий (лицензиатов) (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие сведений об уплате государственной пошлины и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них 2 заявления возвращены лицензиату в связи с не устранением замечаний в установленные законом сроки, остальные приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

    1.1.2. Предоставление, переоформление лицензий

    Предоставление лицензий

              За анализируемый период зарегистрировано 20 заявлений о предоставлении лицензий, рассмотрено 19 заявлений (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2018 году), предоставлено 18 лицензий на осуществление медицинской деятельности.

              Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии – 25 рабочих дней (с учетом заявления, по которому оформлен отказ в предоставлении лицензии).

    В структуре соискателей лицензии:

  • частные организации – 12;

  • индивидуальные предприниматели – 5

  • муниципальное бюджетное учреждение – 1.

              В структуре предоставленных лицензий медицинские работы (услуги) составляют:

  • комплекс стоматологических услуг – 6 (33,3 %);

  • работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – 3 (16,7 %);

  • работы (услуги) по мануальной терапии, остеопатии, травматологии и ортопедии – 2 (11,1 %);

  • многопрофильные медицинские центры – 2 (11,1 %);

  • работы (услуги) по рентгенологии (МРТ) – 2 (11,1 %);

  • остальные соискатели лицензии предоставляли заявления на получение лицензии на один вид работ (услуг): комплекс косметологических услуг, сестринское дело, дезинфектология.

    Переоформление лицензий

              За отчетный период зарегистрировано 50 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 41 заявление (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2018 году). Переоформлена 41 лицензия, в том числе:

  • 11 лицензиатов (26,8 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензию в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменением его наименования, адреса места нахождения юридического лица, а также в связи с изменением места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в том числе в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в части исключения из перечня отдельных работ (услуг);

  • 30 лицензиатов (73,1% от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензию в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов – 13 (31,7 %) и (или) в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг 17 (41,5 %) или по совокупности причин переоформления лицензии.

              

    1.1.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Отказы в предоставлении лицензии

             За I квартал 2019 года оформлен 1 отказ в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (5,3 % от числа рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).

    Основания отказа в предоставлении лицензии: установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (несоблюдение пп.,пп. «а», «б», «д», «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Отказы в переоформлении лицензии

          За I квартал 2019 года отказы в переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности не оформлялись.

1.1.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

медицинской деятельности

         За I квартал 2019 года принято 6 решений о прекращении действия лицензии, в том числе 1 – по заявлению лицензиата, 5 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц по причине ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.

1.1.7. Предоставление дубликата лицензии на осуществление

медицинской деятельности

          За I   квартал 2019 года   предоставлено 2   дубликата   лицензии.

    1. Лицензирование фармацевтической деятельности

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности

        Зарегистрировано 27 заявлений (с учетом заявлений поступивших в 2018 году) от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе:

  • 4 заявления о предоставлении лицензии;

  • 22 заявления о переоформлении лицензии;

  • 1 заявление о прекращении фармацевтической деятельности.

    Из принятых заявлений – 2 заявления от соискателей лицензий поступило в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Не приняты к рассмотрению по существу 20 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов), в том числе 3 заявления, поступившие в 2018 году (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них, 6 заявлений возвращены соискателям лицензий (лицензиатам) по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 11 заявлений приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, по 3 заявлениям направлены уведомления для устранения замечаний в установленные законом сроки.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

        Предоставление лицензий

        Зарегистрировано 4 заявления о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, рассмотрено 3 заявления (с учетом 2 заявлений, поступивших в 2018 году), предоставлено 3 лицензии на фармацевтическую деятельность.

        В структуре предоставленных лицензий за 1 квартал 2019 года вновь открытые обособленные объекты: 2 аптеки готовых лекарственных форм, 5 аптечных пунктов.

        Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензий составил 27 рабочих дней.

        Переоформление лицензий

        За отчетный период зарегистрировано 22 заявления о переоформлении лицензии, рассмотрено 24 заявления (с учетом 5 заявлений, зарегистрированных в 2018 году и 1 заявления, поступившего в предшествующем отчетном периоде).

        Переоформлено 24 лицензии, в том числе:

  • 11 лицензиатов (45,8 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензии в связи с изменением наименования; места нахождения юридического лица; почтового адреса объекта осуществления деятельности; в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии; прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии;

  • 13 лицензиатов (54,2 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов; добавлением новых видов работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, ранее не указанных в лицензии.

    По 6 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с прекращением деятельности на обособленных объектах, за 1 квартал 2019 года прекращена фармацевтическая деятельность на 10 обособленных объектах (3 аптеки готовых лекарственных форм, 7 аптечных пунктов).

    В связи с прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии, 1 лицензиатом 1 аптека производственная преобразована в аптеку готовых лекарственных форм.

    По 13 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов, за 1 квартал 2019 года открыто 20 обособленных объектов (11 аптек готовых лекарственных форм, 9 аптечных пунктов).

    Предоставление дубликатов лицензий

              За I квартал 2019 года дубликаты лицензий на осуществление фармацевтической деятельности не оформлялись.

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

        За анализируемый период 2019 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не было.

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление

        фармацевтической деятельности

                   За 1 квартал 2019 года принято 1 решение о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность по заявлению лицензиата (1 аптека готовых лекарственных форм).

    1. Лицензирование деятельности по обороту

      наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств,

        психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период зарегистрировано 3 заявления о переоформлении лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Не приняты к рассмотрению по существу 2 заявления лицензиатов (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них, 2 заявления приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на

        осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        Предоставление лицензий

        Заявлений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в отчетном периоде не поступало.

Переоформление лицензий

Зарегистрировано 3 заявления о переоформлении лицензии, рассмотрено 3 заявления, переоформлено 3 лицензии в том числе:

  • 1 лицензиат (33 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформил лицензию в связи с изменением наименования юридического лица;

  • 1 лицензиат (33 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформил лицензию в связи с добавлением нового объекта деятельности, ранее не указанного в лицензии;

  • 1 лицензиат (33 % от общего количества переоформивших

    лицензии) переоформил лицензию в связи с добавлением нового вида работ (услуг), ранее не указанного в лицензии).

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период 2019 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не было.

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

                   Решений о прекращении действия лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений за анализируемый период 2019 года принято не было.

        2. Лицензионный контроль

2.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

          За I квартал 2019 года проведено 60 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в том числе 41 – с выездом на место), из них:

  1. 11   документарных     проверок      соответствия    сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРЮЛ и ЕГРИП и Едином реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности;

  2. 49 проверок    возможности выполнения лицензионных требований, в том числе 41 (83,7%) с выездом на место:

  • при предоставлении   лицензии – 19 проверок, все с выездом на

    место;

  • при переоформлении лицензии – 30 проверок (из них 22 (73,3 %)

    с выездом на место), в том числе в связи с намерением осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии – 13 (из них 10 (33,3 %) с выездом на место) или в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 17 (из них 12 (40,0 %) с выездом на место).

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.2. Контроль за соблюдением лицензионных требований

    при осуществлении фармацевтической деятельности

    За анализируемый период 2019 года проведено 39 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в том числе 17 – с выездом на место), из них:

  1. 12 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

  2. 27 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании фармацевтической деятельности, в том числе 17 (62,96 %) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.3. Контроль за соблюдением лицензионных требований      при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    За анализируемый период 2019 года проведено 4 контрольных мероприятия в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии, из них:

  1. 1 документарная проверка полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатом при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

  2. 3 проверки   возможности     выполнения      лицензионных требований при лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе 2 (66,67 %) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    3. Контроль за соблюдением обязательных требований

    при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    В I квартале 2019 года Службой проведено 4 проверки регионального льготного лекарственного обеспечения:

    3 – плановые документарные проверки;

    1 – внеплановая документарная проверка по обращению.

    По итогам проведенных проверок выдано 1 предписание.

    При проверках, проведенных в I квартале 2019 года, выявлены нарушения медицинской организацией обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, требований приказов:

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012            № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в части нарушения Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов;

  • приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», в части нарушения Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан;

  • постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа», в части нарушения Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Таблица «Контрольные мероприятия и административная практика Здравнадзора Югры за январь – март 2019 года

    (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года)»

№ п/п

Наименование функции

Показатели

за 2019 год

Показатели

за 2018 год

1

Проведено плановых проверок выполнения обязательных требований

3

2

1.1

В том числе выездных

0

0

2

Проведено внеплановых проверок выполнения обязательных требований*

1

0

2.1

В том числе выездных

0

0

3

Оформлено предписаний

1

1

4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

0

0

5

Наложено судами административных штрафов (ед./тыс.руб)**

0

0

* - без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявления на предоставление/переоформление лицензии.

Таблица «Контрольные мероприятия Здравнадзора Югры»

(январь – март 2019 года)

Муниципальное образование

Количество контрольных мероприятий*

Количество проверок с выявленными нарушениями

г. Белоярский, Белоярский район

-

-

гп. Берёзово, Берёзовский р-н

1

-

г. Когалым

-

-

г. Лангепас

-

-

г. Мегион

-

-

гп. Междуреченский, Кондинский район

-

-

г. Нефтеюганск

-

-

Нефтеюганский район

-

-

г. Нижневартовск

1

1

Нижневартовский район

-

-

г. Нягань

-

-

пгт. Октябрьский, Октябрьский район

-

-

г. Покачи

1

-

г. Пыть-Ях

-

-

г. Радужный

1

-

г. Советский, Советский район

-

-

г. Сургут

-

-

Сургутский район

-

-

г. Урай

-

-

г. Ханты-Мансийск

-

-

Ханты-Мансийский район

-

-

г. Югорск

-

-

Показатель по автономному округу

4

1

* - контрольные мероприятия без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявлений на предоставление/переоформление лицензии

4. Аттестация экспертов, привлекаемых Службой по контролю

и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по

государственному контролю (надзору)

Работа по Аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», приказом Службы от 04.03.2015 № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю(надзору)» (в редакции приказов Службы от 08.04.2016 № 2-нп, от 27.02.2017 № 2-нп).

Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в сфере медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа с целью их привлечения к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору).

В I квартале 2019 года заявлений граждан об аттестации в качестве экспертов в Службу не поступало, квалификационные экзамены не проводились.

За анализируемый период Службой проведено 4 мероприятия по контролю с привлечением аттестованных экспертов.

Аттестованные эксперты привлекаются к проведению мероприятий по контролю с учетом требований по исключению конфликта интересов при проведении мероприятий по контролю, в соответствии с приказом Службы от 20.06.2017 № 40-п «Об утверждении порядка привлечения экспертов Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)».

5. Финансовое обеспечение

Расходование денежных средств по главному распорядителю бюджетных средств Здравнадзору Югры за 1 квартал 2019 года осуществлялось в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие здравоохранения на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

Уточненные объемы бюджетных ассигнований на отчетную дату в целом по Здравнадзору Югры   составили 36 349,5 тыс. рублей, в том числе:

  • обеспечение деятельности Службы – 33 642,3 тыс. рублей;

  • осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан –2 707,2тыс. рублей.

    В рамках уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований обеспечены первоочередные и социально-значимые расходы.

    Кассовое исполнение расходов бюджета за 1 квартал 2019 года по Здравнадзору Югры составило 10 940,5 тыс. рублей, или 30,1 % от уточненного плана на год 36 349,5 тыс. рублей, в том числе:

  • обеспечение деятельности Службы – 10 137,4 тыс. рублей, или 30,1% от уточненного плана на год (33 642,3 тыс. рублей);

  • осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 803,1 тыс. рублей, или 29,7% от уточненного плана на год (2 707,2 тыс. рублей).

    При осуществлении установленных полномочий Службой проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, Служба принимает участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых совместно с иными государственными органами по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, что сопряжено со значительным количеством командировочных расходов. Командировочные расходы, запланированные в бюджете Службы на 2019 год, составляют 664,0 тыс. рублей, исполнение командировочных расходов (проезд, суточные, проживание) за 1 квартал 2019 года составило 216,1 тыс. рублей или 32,6 % от уточненного плана на год.

    На укрепление материально-технической базы в 2019 году предусмотрены   средства в   сумме 271,2 тыс. рублей. Расходы по данному направлению за отчетный период не осуществлялись, так как процедура закупок конкурентным способом будет осуществляться во 2-ом квартале 2019 года.

    За отчетный период обеспечено, в пределах уточненных лимитов бюджетных обязательств, своевременное исполнение расходных обязательств бюджета Службы, отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем кодам экономической классификации.

    6. Выводы

    За анализируемый период 2019 года, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, наблюдается увеличение количества предоставленных лицензий на осуществление медицинской деятельности в 2 раза (за 1 квартал 2019 года – 18 лицензий; за 1 квартал 2018 года – 9 лицензий).

    В структуре предоставленных лицензий на осуществление медицинской деятельности преобладают медицинские работы (услуги) по комплексу стоматологических работ (услуг) – 6 (33,3 %); проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – 3 (16,7 %).

    В сравнении с аналогичным периодом 2018 года наблюдается незначительное снижение количества переоформленных лицензий по всем видам деятельности (за 1 квартал 2019 года – 68 лицензия; за 1 квартал 2018 года – 76 лицензий).

    В структуре соискателей лицензии по всем лицензируемым видам деятельности доля частных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлениями на предоставление лицензии, составляет 95,2 %.

    За    рассматриваемый   период    2019    года    аптечная   сеть    автономного округа увеличилась на 10 аптек готовых лекарственных форм и 7 аптечных пунктов, уменьшилась на 1 аптеку производственную.

    Здравнадзором Югры осуществляется работа, направленная на популяризацию предоставления государственных услуг в электронном виде.

    При реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг Здравнадзором Югры осуществляется методическая помощь при проведении процедуры лицензирования медицинской деятельности (оказываются правовые консультации в письменной и в устной форме).

    На портале открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежемесячно обновляются сведения из реестра лицензий на медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, на официальном сайте Здравнадзора Югры регулярно актуализируется информация о порядке получения (переоформления) лицензий, лицензионных требованиях.

    С целью обеспечения благоприятного инвестиционного климата в автономном округе сокращены сроки предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности. По итогам 1 квартала 2019 года средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность составил 25 рабочих дней.

    При проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в 1 квартале 2019 года не зафиксированы нарушения обязательных требований регионального льготного лекарственного обеспечения в отношении аптечных организаций. Структура выявленных нарушений при проверках в 1 квартале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года не изменилась.

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Здравнадзором Югры реализуется Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на плановый период 2019 - 2020 гг., осуществляются учет подконтрольных объектов, раскрытие и систематизация обязательных требований, автоматизация процессов при реализации контрольно-надзорных функций.

Обеспечено регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля, подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых мероприятий направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований.

 

Опубликовано: 29.07.2019 12:05        Обновлено: 13.12.2020 10:50