Размер:
Цвет:

Итоги деятельности Здравнадзора Югры за январь-декабрь 2018 года

Информация о деятельности

Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за январь декабрь 2018 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:

государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,);

государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Служба также осуществляет следующие государственные функции:

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Укомплектованность штата Службы в 2018 году составила 87% (23 штатные единицы, 20 физических лиц); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляет:

1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 3 физических лица на 4 штатные единицы.

Основной целью Службы является реализация единой государственной политики и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предоставлении государственных услуг по лицензированию в области охраны здоровья и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевыми целями Службы являются:

качественное исполнение переданных полномочий Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан;

эффективная и стабильная организация предоставления государственных услуг по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.

Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемых видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Целью регионального государственного контроля (надзора) является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующими вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджета автономного округа.

Главные задачи Службы на 2019 год.

  1. Обеспечение эффективной, стабильной организации предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере охраны здоровья граждан.

  2. Соблюдение установленного порядка и сроков предоставления государственных услуг.

  3. Отсутствие обоснованных жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, на решения и действия (бездействие) Службы и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении государственных услуг по лицензированию.

  4. Осуществление мероприятий, в пределах компетенции Службы, направленных на перевод предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения в электронный вид.

  5. Повышение эффективности и результативности регионального государственного контроля в реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на территории автономного округа.

  6. Оптимизация контрольно-надзорной деятельности, обеспечение дифференцированного подхода при организации проверок хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства.

  7. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

  8. Реализация Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг.

  9. Отсутствие обоснованных жалоб на нарушение установленного порядка проведения проверок должностными лицами Службы; отсутствие отмены результатов проверок и признания их недействительными.

  1. Лицензирование

    Таблица «Лицензирование»

№ п/п

Наименование функции

Показатели за 2018 год

Показатели за 2017 год

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

1

Предоставлено лицензий

74

62

12

-

78

64

12

2

1.1

В том числе доля частных организаций и ИП (абс.; %)

71

(96%)

59

(95%)

12

(100%)

-

76

(97%)

64

(100%)

11

(92%)

1

(50%)

2

Переоформлено лицензий

358

237

103

18

303

190

97

16

2.1

В том числе по причине новых адресов мест деятельности/ отдельных работ и услуг

117/99

57/96

55/1

5/2

147/99

75/94

66/-

6/5

3

Отказано в предоставлении лицензии

3

1

2

-

4

1

3

-

4

Прекращена деятельность

119

90

26

3

133

106

26

1

4.1

В том числе по заявлению лицензиата

42

24

15

3

16

8

8

-

5

Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований*

477

300

158

19

453

258

171

24

5.1

- в том числе выездных

185

106

76

3

212

103

97

12

*- в том числе проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий.  

    1. 1.1. Лицензирование медицинской деятельности

1.1.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования медицинской деятельности

За 2018 год зарегистрировано 326 заявлений соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе:

  • 68 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 234 заявления о переоформлении лицензии;

  • 24 заявления о прекращении действия лицензии.

    Не приняты к рассмотрению по существу 200 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) по причинам недолжным образом оформленного заявления, отсутствия сведений об уплате государственной пошлины и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них 15 заявлений (с учетом заявлений, поступивших в 2017 году) возвращены в связи с неустранением замечаний в установленные законом сроки, остальные приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

    1.1.2. Предоставление, переоформление лицензий

    Предоставление лицензий

    За отчетный период рассмотрено 63 заявления, предоставлено 62 лицензии на осуществление медицинской деятельности.

    Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии – 23,0 рабочих дня (с учетом заявления, по которому оформлен отказ в предоставлении лицензии).

    В структуре соискателей лицензии:

  • частные организации – 53;

  • индивидуальные предприниматели – 7;

  • муниципальные, общественные организации – 2.

    В структуре предоставленных лицензий медицинские работы (услуги) составляют:

  • комплекс работ (услуг) – 17 (27,4 %), в том числе 3 – при осуществлении медицинской помощи по медицинской реабилитации;

  • комплекс стоматологических работ (услуг) – 14 (22,6 %);

  • проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – 12 (19,4 %);

  • комплекс косметологических работ (услуг) – 8 (12,9 %);

  • работы (услуги) по оториноларингологии (сурдологии-оториноларингологии) – 3 (4,8 %);

  • работы (услуги) по дезинфектологии – 3 (4,8 %);

  • работы (услуги) по ультразвуковой диагностике – 3 (4,8 %);

  • остальные соискатели лицензии предоставляли заявления на получение лицензии на один вид работ (услуг): медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии (в частном детском образовательном учреждении).

    Переоформление лицензий

    За отчетный период зарегистрировано 234 заявления о переоформлении лицензии, рассмотрено 240 заявлений (с учетом заявлений, поступивших в 2017 году). Переоформлено 237 лицензий, в том числе:

  • 84 лицензиата (35,4% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, изменением его наименования, адреса места нахождения, а также в связи с изменением места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в том числе в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, в части исключения из перечня некоторых работ (услуг);

  • 153 лицензиата переоформили лицензию в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов – 57 (24,1%) и (или) в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 96 (40,5%), или по совокупности причин переоформления лицензии.

    1.1.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Отказы в предоставлении лицензии

    За 2018 год оформлен 1 отказ в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (1,6% от числа рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии).

    Основания отказа в предоставлении лицензии:

  • установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям:

    1) п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» – предоставление недостоверной, искаженной информации;

    2) несоблюдение пп. «а», пп. «б», пп. «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Отказы в переоформлении лицензии

За 2018 год оформлено 3 отказа в переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (1,3 % от числа рассмотренных заявлений о переоформлении лицензии).

Основания отказа в переоформлении лицензии:

  • установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (ч. 19 ст. 18, п. 2 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): по 2 заявлениям – несоблюдение пп.пп. «в», «г» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности; по 1 заявлению – несоблюдение пп.пп. «а», «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

    1.1.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

    медицинской деятельности

    За 2018 год принято 90 решений о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе – 24 по заявлениям лицензиатов.

    1. Лицензирование фармацевтической деятельности

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности

        За анализируемый период в Службу поступило 158 заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности.

        Зарегистрировано 139 заявлений от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе:

  • 10 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 110 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 15 заявлений о прекращении фармацевтической деятельности;

  • 2 заявления на предоставление дубликата лицензии;

  • 2 заявления на предоставление сведений о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

    Кроме того, 56 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (в т. ч. 1 заявление, поступившее в 2017 году), не приняты к рассмотрению по существу в связи с недолжным образом оформленным заявлением, отсутствием платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям. Из них, 12 заявлений возвращены соискателям лицензий (лицензиатам) по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 39 заявлений принято к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, 2 заявления отозваны лицензиатами на основании обращений в Службу с заявлением об отзыве документов, по 3 заявлениям направлены уведомления для устранения замечаний в установленные законом сроки.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

        Предоставление лицензий

        Зарегистрировано 10 заявлений о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, рассмотрено 14 заявлений (с учетом 4 заявлений, зарегистрированных в IV квартале 2017 года), предоставлено 12 лицензий на фармацевтическую деятельность.

        В структуре предоставленных лицензий за 12 месяцев 2018 года, вновь открытые обособленные объекты: 12 аптек готовых лекарственных форм, 8 аптечных пунктов.

        Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензий составил 33 рабочих дня (с учетом заявления, по которому оформлен отказ в предоставлении лицензии).

        Переоформление лицензий

        За отчетный период зарегистрировано 110 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 107 заявлений (с учетом 2 заявлений, зарегистрированных в IV квартале 2017 года и 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года).

        Переоформлено 103 лицензии, в том числе:

  • 47 лицензиатов (45,6% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи: с изменением наименования; изменением места нахождения юридического лица; изменением почтового адреса объекта осуществления деятельности; с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; с прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии; с прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии;

  • 56 лицензиатов (54,4% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов; добавлением новых видов работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, ранее не указанных в лицензии.

    По 37 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с прекращением деятельности на обособленных объектах, за 12 месяцев 2018 года прекращена фармацевтическая деятельность на 63 обособленных объектах (22 аптеки готовых лекарственных форм, 41 аптечный пункт).

    В связи с прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии, 2 лицензиата преобразовали 2 аптеки производственные, с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, в аптеки готовых лекарственных форм.

    В связи с добавлением новых видов работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, ранее не указанных в лицензии, 1 лицензиатом аптека производственная преобразована в аптеку производственную с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

    По 55 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов, за 12 месяцев 2018 года открыто 83 обособленных объекта (38 аптек готовых лекарственных форм, 43 аптечных пункта, 2 амбулатории).

    Предоставление дубликатов лицензий

    Предоставлено 2 дубликата лицензии по заявлениям, в том числе по 1 заявлению, поступившему в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

    Предоставление сведений о наличии лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

    Предоставлены сведения о наличии лицензий на осуществление фармацевтической деятельности по 2 заявлениям, поступившим в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

        Отказы в предоставлении лицензии

За анализируемый период оформлено 2 отказа в предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказа в предоставлении лицензии:

  • несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (пп. 1, 2 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования пп. «а», п. 4. пп. «б» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

    Отказы в переоформление лицензии

За 12 месяцев 2018 года оформлено 4 отказа в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказа в переоформлении лицензии:

  • несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 19 ст. 18, пп. 2 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования пп. «а», пп. «л» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

  • представление недостоверной, искаженной информации (п. 19 ст. 18, пп. 1 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление

        фармацевтической деятельности

                   За отчетный период принято 26 решений о прекращении действия лицензий на фармацевтическую деятельность, из них: 15 – по заявлениям лицензиатов (10 аптек готовых лекарственных форм; 12 аптечных пунктов); 11 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридических лиц (3 аптеки готовых лекарственных форм, 8 аптечных пунктов).

    1. Лицензирование деятельности по обороту

      наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств,

        психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период в Службу поступило 22 заявления по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

        Зарегистрировано 16 заявлений о переоформлении лицензии по вопросам лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (с учетом 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года).

        Кроме того, 11 заявлений лицензиатов не приняты к рассмотрению по существу в связи с недолжным образом оформленным заявлением, отсутствием платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям. Из них, 3 заявления возвращены лицензиатам по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 7 заявлений приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, 1 заявление отозвано лицензиатом на основании обращения в Службу с заявлением об отзыве документов.

      2. Предоставление, переоформление лицензий на

        осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        Предоставление лицензий

        Заявлений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в отчетном периоде не поступало.

        Переоформление лицензий

        Зарегистрировано 16 заявлений о переоформлении лицензии (с учетом 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года), рассмотрено 18 заявлений о переоформлении лицензии (с учетом 3 заявлений, поступивших в IV квартале 2017 года), переоформлено 18 лицензий в том числе:

  • 11 лицензиатов (61,1% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи: с прекращением деятельности по одному адресу места осуществления деятельности, указанному в лицензии; с изменением адреса юридического лица; с изменением наименования юридического лица; с реорганизацией в форме преобразования; с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности (изменение почтового адреса объекта осуществления деятельности);

  • 5 лицензиатов (27,8% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с добавлением новых объектов деятельности, ранее не указанных в лицензии);

  • 2 лицензиата (11,1% от общего количества переоформивших лицензии) переоформил лицензии в связи с добавлением нового вида работ и услуг, ранее не указанного в лицензии).

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период 2018 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не было.

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

                 За 12 месяцев 2018 года по заявлениям лицензиатов принято 3 решения о прекращении действия лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

        2. Лицензионный контроль

2.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

За 2018 год проведено 300 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т.ч. 106 с выездом на место), из них:

  1. 84 документарные проверки соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРЮЛ и ЕГРИП и Едином реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности;

  2. 216 проверок возможности выполнения лицензионных требований, в том числе 106 (49,1%) с выездом на место:

  • при предоставлении лицензии – 63 проверки, в том числе 54 (85,7% от общего количества проверок соискателей лицензий) с выездом на место;

  • при переоформлении лицензии – 153 проверки (из них 52 (34%) с выездом на место), в том числе в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам, не указанным в лицензии – 59 (из них 29 (49,2%) с выездом на место) или в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 94 (из них 23 (24,5 %) с выездом на место).

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.2. Контроль за соблюдением лицензионных требований

    при осуществлении фармацевтической деятельности

    За анализируемый период 2018 года проведено 158 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т. ч. 76 – с выездом на место), из них:

  1. 47 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

  2. 111 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании фармацевтической деятельности, в том числе 76 (68,5%) с выездом на место.

Административной практики за отчетный период не было.

2.3. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

За анализируемый период 2018 года проведено 19 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии, из них:

  1. 11 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

  2. 8 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе 3 (37,5%) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    3. Контроль за соблюдением обязательных требований

    при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    За 12 месяцев 2018 года Службой проведено 20 проверок регионального льготного лекарственного обеспечения:

    9 плановых проверок, из них: 4 проверки выездные, 5 проверок документарных.

    11 внеплановых документарных проверок, из них: 7 проверок исполнения ранее выданного предписания; 4 проверки по обращениям.

    По итогам проведенных проверок выдано 7 предписаний.

    При проверках выявлены нарушения медицинскими организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, требований:

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012             № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в части нарушения порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов и порядка оформления рецептурных бланков, их учета и хранения;

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н                «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в части нарушения порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;

  • постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа», в части нарушения Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Таблица «Контрольные мероприятия и административная практика Здравнадзора Югры за январь – декабрь 2018 года

    (в сравнении с аналогичным периодом 2017 года)»

№ п/п

Наименование функции

Показатели

за 2018 год

Показатели

за 2017 год

1

Проведено плановых проверок выполнения обязательных требований

9

10

1.1

В том числе выездных

4

6

2

Проведено внеплановых проверок выполнения обязательных требований*

11

16

2.1

В том числе выездных

0

0

3

Оформлено предписаний

7

5

4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

0

0

5

Наложено судами административных штрафов (ед./тыс.руб)**

0

0

* - без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявления на предоставление/переоформление лицензии.

Таблица «Контрольные мероприятия Здравнадзора Югры»

(январь – декабрь 2018 года)

Муниципальное образование

Количество контрольных мероприятий*

Количество проверок с выявленными нарушениями

г. Белоярский, Белоярский район

-

-

гп. Берёзово, Берёзовский р-н

2

1

г. Когалым

2

1

г. Лангепас

-

-

г. Мегион

-

-

гп. Междуреченский, Кондинский район

-

-

г. Нефтеюганск

-

-

Нефтеюганский район

1

-

г. Нижневартовск

5

2

Нижневартовский район

2

1

г. Нягань

-

-

пгт. Октябрьский, Октябрьский район

-

-

г. Покачи

-

-

г. Пыть-Ях

-

-

г. Радужный

-

-

г. Советский, Советский район

2

1

г. Сургут

3

-

Сургутский район

1

-

г. Урай

-

-

г. Ханты-Мансийск

-

-

Ханты-Мансийский район

2

1

г. Югорск

-

-

Показатель по автономному округу

20

7

* - контрольные мероприятия без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявлений на предоставление/переоформление лицензии

4. Аттестация экспертов, привлекаемых Службой по контролю

и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по

государственному контролю (надзору)

Работа по аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», приказом Службы от 04.03.2015 № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)» (в редакции приказов Службы от 08.04.2016 № 2-нп, от 27.02.2017 № 2-нп).

За 12 месяцев 2018 года заявлений граждан об аттестации в качестве экспертов в Службу не поступало, квалификационные экзамены не проводились.

За анализируемый период Службой проведено 16 мероприятий по контролю с привлечением аттестованных экспертов.

Аттестованные эксперты привлекаются к проведению мероприятий по контролю с учетом требований по исключению конфликта интересов при проведении мероприятий по контролю, в соответствии с приказом Службы от 20.06.2017 № 40-п «Об утверждении порядка привлечения экспертов Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)».

5. Финансовое обеспечение

Расходование денежных средств по главному распорядителю бюджетных средств Здравнадзору Югры за 2018 год осуществлялось в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

Уточненные объемы бюджетных ассигнований за 2018 год в целом по Здравнадзору Югры   составили 38 243,1 тыс. рублей, в том числе:

- обеспечение деятельности Службы – 33 592,6 тыс. рублей;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 4 650,5 тыс. рублей.

В рамках уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований обеспечены первоочередные и социально-значимые расходы.

Кассовое исполнение расходов бюджета за 2018 год по Здравнадзору Югры составило 38 227,0 тыс. рублей, или 99,96 % от уточненного плана на год (38 243,1 тыс. рублей), в том числе:

- обеспечение деятельности Службы – 33 576,5 тыс. рублей, или 99,95 % от уточненного плана на год (33 592,6 тыс. рублей);

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 4 650,5 тыс. рублей, или 100 % от уточненного плана на год (4 650,5 тыс. рублей).

При осуществлении установленных полномочий Службой проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, Служба принимает участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых совместно с иными государственными органами по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, что сопряжено со значительным количеством командировочных расходов. Командировочные расходы, запланированные в бюджете Службы на 2018 год, составили 968,5 тыс. рублей, исполнение командировочных расходов (проезд, суточные, проживание) за 2018 год составило 968,5 тыс. рублей   или   100% от   уточненного плана на год.

На укрепление материально-технической базы в 2018 году предусмотрены   средства в   сумме 1 257,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение за 2018 год   составило   1257,1 тыс. рублей, или 100% от уточненного плана на год.

За 2018 год обеспечено, в пределах уточненных лимитов бюджетных обязательств, своевременное исполнение расходных обязательств бюджета Службы, отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем кодам экономической классификации.

6. Выводы

За анализируемый период 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, наблюдается увеличение количества переоформленных лицензий на осуществление медицинской деятельности на 20% (за 2018 год – 237 лицензий; за 2017 год – 190 лицензий).

Количество предоставленных лицензий за анализируемый период, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, остается стабильным (за 2018 год – 74 лицензии; за 2017 год – 78 лицензий).

В структуре предоставленных лицензий на осуществление медицинской деятельности преобладают медицинские работы (услуги) по комплексу работ (услуг) – 17 (27,4 %); комплексу стоматологических работ (услуг) – 14 (22,6 %); проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – 12 (19,4 %).

В структуре соискателей лицензии по всем лицензируемым видам деятельности доля частных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлениями на предоставление лицензии составляет 96 %.

          В рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2015 № 387-рп «О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 июля 2014 года № 382-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», по итогам 2018 года Здравнадзором Югры достигнуты целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в соответствии с планом мероприятий («дорожной карты»). Так, доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, от общего числа аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией в 2018 году составила 90%. Показатель сохранился на уровне 2017 года, но вместе с тем, наблюдается снижение количества лицензиатов, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории автономного округа и увеличение количества объектов деятельности аптечных организаций, что обусловлено развитием крупных сетевых аптечных организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, в том числе на территории других субъектов Российской Федерации.

За    рассматриваемый   период    2018    года    аптечная   сеть    автономного округа увеличилась на 15 аптек готовых лекарственных форм и уменьшилась на 1 аптеку производственную с правом изготовления асептических лекарственных форм, 1 аптеку производственную и 10 аптечных пунктов. Фармацевтическую деятельность начали осуществлять 2 амбулатории.

При реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг Здравнадзором Югры осуществляется методическая помощь при проведении процедуры лицензирования медицинской деятельности (оказываются правовые консультации в письменной и в устной форме). На портале открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежемесячно обновляются сведения из реестра лицензий на фармацевтическую деятельность, на официальном сайте Здравнадзора Югры регулярно актуализируется информация о порядке получения (переоформления) лицензий, лицензионных требованиях.

С целью обеспечения благоприятного инвестиционного климата в автономном округе сокращены сроки предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности. По итогам 2018 года средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность составил 23 рабочих дня.

В целях оказания методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства специалисты Службы принимают участие в мероприятиях, организуемых Фондом поддержки предпринимательства Югры для индивидуальных предпринимателей и организаций негосударственных форм собственности в муниципальных образованиях автономного округа по вопросам лицензирования медицинской деятельности.

При проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в 2018 году не зафиксированы нарушения обязательных требований регионального льготного лекарственного обеспечения в отношении аптечных организаций. Структура выявленных нарушений при проверках в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом 2017 года не изменилась.

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Здравнадзором Югры внедрена и реализуется Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг., осуществляются учет подконтрольных объектов, раскрытие и систематизация обязательных требований, автоматизация процессов при реализации контрольно-надзорных функций.

Обеспечено регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля, подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых мероприятий направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований.

В результате реализации программы профилактики снизилась административная нагрузка на подконтрольные субъекты (сокращено количество плановых выездных проверок, внедрено проведение плановых документарных проверок – 50% в объеме всех плановых проверок); уменьшились количество внеплановых проверок по обращениям граждан и доля внеплановых проверок, при которых выявлены нарушения обязательных требований при региональном льготном лекарственном обеспечении; отсутствовали нарушения обязательных требований в 2018 году со стороны аптечных организаций.

 

Опубликовано: 29.07.2019 12:04        Обновлено: 13.12.2020 10:47