Размер:
Цвет:

Итоги деятельности Здравнадзора Югры за январь-сентябрь 2018 года

Информация о деятельности

Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за январь – сентябрь 2018 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:

государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,);

государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Служба также осуществляет следующие государственные функции:

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Укомплектованность штата Службы по состоянию на 30.06.2018 составила 83% (23 штатные единицы, 19 физических лиц); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляет:

1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 3 физических лица на 4 штатных единицы.

Одним из основных принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Обеспечение безопасности и сохранения жизни и здоровья своих граждан является приоритетом современного цивилизованного государства, которое гарантирует основное право человека – право на жизнь с допустимым уровнем безопасности физического и психического здоровья.

Служба обеспечивает данное право путем организации лицензирования в сфере здравоохранения и осуществления регионального государственного контроля в области охраны здоровья граждан на территории автономного округа в пределах установленных полномочий.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Целью регионального государственного контроля является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

  1. Лицензирование

    Таблица «Лицензирование»

№ п/п

Наименование функции

Показатели за 9 месяцев

2018 года

Показатели за 9 месяцев

2017 года

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

1

Предоставлено лицензий

54

43

11

-

54

44

8

2

1.1

В том числе доля частных организаций и ИП (абс.; %)

52

(96%)

41

(95,3%)

11

(100%)

-

53

(98%)

44

(100%)

8

(100%)

1

(50%)

2

Переоформлено лицензий

283

190

80

13

216

138

66

12

2.1

В том числе по причине новых адресов мест деятельности/ отдельных работ и услуг

106/84

41/81

61/1

4/2

111/65

61/62

45/-

5/3

3

Отказано в предоставлениилицензии

2

1

1

-

2

-

2

-

4

Прекращена деятельность

34

21

13

-

114

104

9

1

4.1

В том числе по заявлению лицензиата

13

4

9

-

11

6

5

-

5

Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований*

380

233

132

15

322

181

123

18

5.1

- в том числе выездных

143

71

69

3

139

65

66

8

*- в том числе проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий.  

    1. 1.1. Лицензирование медицинской деятельности

1.1.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования медицинской деятельности

Зарегистрировано 236 заявлений от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе:

  • 48 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 184 заявления о переоформлении лицензии;

  • 4 заявления о прекращении действия лицензии.

    Не приняты к рассмотрению по существу 147 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие сведений об уплате государственной пошлины и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них 11 заявлений возвращены лицензиату в связи с неустранением замечаний в установленные законом сроки, остальные приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

    1.1.2. Предоставление, переоформление лицензий

    Предоставление лицензий

    За анализируемый период рассмотрено 44 заявления, предоставлено 43 лицензии на осуществление медицинской деятельности.

    Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии составил 22,8 рабочих дней (с учетом заявления, по которому оформлен отказ в предоставлении лицензии).

    В структуре соискателей лицензии:

  • частные организации – 37;

  • индивидуальные предприниматели – 5;

  • муниципальные, общественные организации – 2.

    В структуре предоставленных лицензий медицинские работы (услуги) составляют:

  • комплекс работ (услуг) – 11 (25,6%), в том числе 3 – при осуществлении медицинской деятельности по медицинской реабилитации;

  • проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) – 10 (23,3%);

  • комплекс стоматологических работ (услуг) – 8 (18,6%);

  • комплекс косметологических работ (услуг) – 7 (16,3%);

  • работы (услуги) по оториноларингологии (сурдологии-оториноларингологии) – 3 (7%);

  • остальные соискатели лицензии предоставляли заявления на получение лицензии на один вид работ (услуг): дезинфектология, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии (в частном детском образовательном учреждении), ультразвуковая диагностика.

    Переоформление лицензий

    За отчетный период зарегистрировано 184 заявления о переоформлении лицензии, рассмотрено 192 заявления (с учетом заявлений, поступивших в 2017 году). Переоформлено 190 лицензий, в том числе:

  • 68 лицензиатов (35,8% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с реорганизацией в форме преобразования, изменением наименования, места нахождения юридического лица, окончанием срока действия лицензии в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • 122 лицензиата (64,2% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов – 41 (21,6%) и (или) в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг 81 (42,6%), остальные лицензиаты переоформили лицензии по совокупности вышеупомянутых причин переоформления.

    1.1.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Отказы в предоставлении лицензии

    За 9 месяцев 2018 года оформлен 1 отказ в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (2,3% от числа рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии).

    Основания отказа в предоставлении лицензии:

  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям:

    1) п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                    «О лицензировании отдельных видов деятельности» – предоставление недостоверной, искаженной информации;

    2) п. 2 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                   «О лицензировании отдельных видов деятельности»): несоблюдение пп. «а», «б», «д» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Отказы в переоформлении лицензии

За 9 месяцев 2018 года оформлено 2 отказа в переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (1,04% от числа рассмотренных заявлений о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).

Основания отказа в переоформлении лицензии:

  • установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (ч. 19 ст. 18, п. 2 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): несоблюдение пп. «в», «г» п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

    1.1.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

    медицинской деятельности

    За 9 месяцев 2018 года принято 21 решение о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе – 4 по заявлению лицензиата.

    1. Лицензирование фармацевтической деятельности

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности

        За анализируемый период в Службу поступило 119 заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности.

        Зарегистрировано 107 заявлений от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе:

  • 9 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 86 заявлений о переоформлении лицензии;

  • 9 заявлений о прекращении фармацевтической деятельности;

  • 1 заявление на предоставление дубликата лицензии;

  • 2 заявления на предоставление сведений о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

    Кроме того, 42 заявления соискателей лицензий (лицензиатов) (в т. ч. 1 заявление, поступившее в 2017 году), не приняты к рассмотрению по существу в связи с недолжным образом оформленным заявлением, отсутствием платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям. Из них, 9 заявлений возвращены соискателям лицензий (лицензиатам) по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 31 заявление принято к рассмотрению после устранения выявленных нарушений, 1 заявление отозвано лицензиатом на основании обращения в Службу с заявлением об отзыве документов.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

        Предоставление лицензий

        Зарегистрировано 9 заявлений о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, рассмотрено 12 заявлений (с учетом 4 заявлений, зарегистрированных в IV квартале 2017 года), предоставлено 11 лицензий на фармацевтическую деятельность.

        Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензий составил 33 рабочих дня (с учетом заявления, по которому оформлен отказ в предоставлении лицензии).

        В структуре предоставленных лицензий за 9 месяцев 2018 года, вновь открытые обособленные объекты: 11 аптек готовых лекарственных форм, 8 аптечных пунктов.

        Переоформление лицензий

        За отчетный период зарегистрировано 86 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 86 заявлений (с учетом 2 заявлений, зарегистрированных в IV квартале 2017 года и 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года).

        Переоформлено 83 лицензии, в том числе:

  • 36 лицензиатов (43,4% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с изменением наименования; изменением места нахождения юридического лица; изменением почтового адреса объекта осуществления деятельности; в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; в связи с прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии; в связи с прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии;

  • 47 лицензиатов (56,6% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов; добавлением новых видов работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, ранее не указанных в лицензии.

    По 28 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с прекращением деятельности на обособленных объектах, за 9 месяцев 2018 года прекращена фармацевтическая деятельность на 49 обособленных объектах (18 аптек готовых лекарственных форм, 31 аптечный пункт).

    В связи с прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии, 2 лицензиата преобразовали 2 аптеки производственные, с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, в аптеки готовых лекарственных форм.

    В связи с добавлением новых видов работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, ранее не указанных в лицензии, 1 лицензиатом аптека производственная преобразована в аптеку производственную с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

    По 46 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов, за 9 месяцев 2018 года открыто 73 обособленных объекта (36 аптек готовых лекарственных форм, 35 аптечных пунктов, 2 амбулатории).

    Предоставление дубликатов лицензий

    Предоставлен 1 дубликат лицензии по заявлению, поступившему в электронном виде через портал государственных услуг.

    Предоставление сведений о наличии лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

    Предоставлены сведения о наличии лицензий на осуществление фармацевтической деятельности по 2 заявлениям, поступившим в электронном виде через портал государственных услуг.

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

        Отказы в предоставлении лицензии

За 9 месяцев 2018 года оформлен 1 отказ в предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказа в предоставлении лицензии:

  • несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (пп. 1 п. 2 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования пп. «а», п. 4. пп. «б» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

    Отказы в переоформление лицензии

За 9 месяцев 2018 года оформлено 3 отказа в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказов в переоформлении лицензии:

  • несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 19 ст. 18, п. 2 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования пп. «а» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

  • представление недостоверной, искаженной информации (п. 19 ст. 18, п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление

        фармацевтической деятельности

                   За 9 месяцев 2018 года принято 13 решений о прекращении действия лицензий на фармацевтическую деятельность, из них: 9 – по заявлениям лицензиатов (7 аптек готовых лекарственных форм; 8 аптечных пунктов); 4 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридических лиц (2 аптеки готовых лекарственных форм, 5 аптечных пунктов).

    1. Лицензирование деятельности по обороту

      наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств,

        психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период в Службу поступило 14 заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

        Зарегистрировано 14 заявлений о переоформлении лицензии по вопросам лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (с учетом 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года).

Кроме того, 7 заявлений лицензиатов не приняты к рассмотрению по существу в связи с недолжным образом оформленным заявлением, отсутствием платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям. Из них, 1 заявление возвращено лицензиату по причине не устранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 5 заявлений приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на

        осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        Предоставление лицензий

        Заявлений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в отчетном периоде не поступало.

        Переоформление лицензий

        Зарегистрировано 14 заявлений о переоформлении лицензии (с учетом 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года), рассмотрено 15 заявлений о переоформлении лицензии (с учетом 3 заявлений, поступивших в IV квартале 2017 года), переоформлено 14 лицензий в том числе:

  • 8 лицензиатов (57,1% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с прекращением деятельности по одному адресу места осуществления деятельности, указанному в лицензии; в связи с изменением адреса юридического лица; в связи с изменением наименования юридического лица; в связи с реорганизацией в форме преобразования; в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности (изменение почтового адреса объекта осуществления деятельности);

  • 4 лицензиата (28,6% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с добавлением нового объекта деятельности, ранее не указанного в лицензии;

  • 2 лицензиата (14,3% от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с добавлением новых видов работ (услуг), ранее не указанных в лицензиях.

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период 2018 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не было.

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию

        наркосодержащих растений

                 Решений о прекращении действия лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений за анализируемый период 2018 года не было.

        2. Лицензионный контроль

2.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

За 9 месяцев 2018 года проведено 233 проверки в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т.ч. 71 с выездом на место), из них:

  1. 68 документарных проверок соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРЮЛ и ЕГРИП и Едином реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности;

  2. 165 проверок возможности выполнения лицензионных требований, в том числе 71 (43%) с выездом на место:

  • при предоставлении лицензии – 44 проверки, в том числе 36 (81,8% от общего количества проверок соискателей лицензий) с выездом на место;

  • при переоформлении лицензии – 121 проверка (из них 35 (28,9%) с выездом на место), в том числе в связи с намерением осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии – 42 (из них 17 (40,5%) с выездом на место) или в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 79 (из них 18 (22,8%) с выездом на место).

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.2. Контроль за соблюдением лицензионных требований

    при осуществлении фармацевтической деятельности

    За 9 месяцев 2018 года проведено 135 проверок в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т. ч. 69 с выездом на место), из них:

  1. 36 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

    2) 99 проверок возможности выполнения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, в том числе 69 (69,7%) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.3. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    За отчетный период 2018 года проведено 16 проверок в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т. ч. 3 с выездом на место), из них:

  1. 8 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

    2) 8 проверок возможности выполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе 3 (37,5%) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    3. Контроль за соблюдением обязательных требований

    при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    За 9 месяцев 2018 года Службой проведено 15 проверок регионального льготного лекарственного обеспечения:

    7 плановых проверок, из них: 3 проверки выездные, 4 проверки документарные;

    8 внеплановых документарных проверок, из них: 4 проверки исполнения ранее выданных предписаний; 4 проверки по обращениям.

    По итогам проведенных проверок выдано 6 предписаний.

    При проверках, проведенных за 9 месяцев 2018 года выявлены нарушения медицинскими организациями следующих обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания:

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012             № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в части нарушения порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов и порядка оформления рецептурных бланков, их учета и хранения;

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в части нарушения порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»;

  • постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2010 № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа», в части нарушения Порядка обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Также Службой осуществляется анализ результатов ежемесячного мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, проводимого Росздравнадзором, и в ежемесячном режиме предоставляется заместителю Губернатора автономного округа Г.В. Максимовой.

    Таблица «Контрольные мероприятия и административная практика Здравнадзора Югры за январь – сентябрь 2018 года

    (в сравнении с аналогичным периодом 2017 года)»

№ п/п

Наименование функции

Показатели

за 2018 год

Показатели

за 2017 год

1

Проведено плановых проверок выполнения обязательных требований

7

7

1.1

В том числе выездных

3

4

2

Проведено внеплановых проверок выполнения обязательных требований*

8

13

2.1

В том числе выездных

0

0

3

Оформлено предписаний

6

5

4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

0

0

5

Наложено судами административных штрафов (ед./тыс.руб)**

0

0

* - без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявления на предоставление/переоформление лицензии.

Таблица «Контрольные мероприятия Здравнадзора Югры»

(январь – сентябрь 2018 года)

Муниципальное образование

Количество контрольных мероприятий*

Количество проверок с выявленными нарушениями

г. Белоярский, Белоярский район

-

-

гп. Берёзово, Берёзовский р-н

1

1

г. Когалым

1

1

г. Лангепас

-

-

г. Мегион

-

-

гп. Междуреченский, Кондинский район

-

-

г. Нефтеюганск

-

-

Нефтеюганский район

1

-

г. Нижневартовск

5

2

Нижневартовский район

-

-

г. Нягань

-

-

пгт. Октябрьский, Октябрьский район

-

-

г. Покачи

-

-

г. Пыть-Ях

-

-

г. Радужный

-

-

г. Советский, Советский район

2

1

г. Сургут

3

-

Сургутский район

-

-

г. Урай

-

-

г. Ханты-Мансийск

-

-

Ханты-Мансийский район

2

1

г. Югорск

-

-

Показатель по автономному округу

15

6

* - контрольные мероприятия без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявлений на предоставление/переоформление лицензии

4. Аттестация экспертов, привлекаемых Службой по контролю

и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по

государственному контролю (надзору)

Работа по Аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», приказом Службы от 04.03.2015 № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)» (в редакции приказов Службы от 08.04.2016 № 2-нп, от 27.02.2017 № 2-нп).

Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в сфере медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа с целью их привлечения к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору).

За 9 месяцев 2018 года заявлений граждан об аттестации в качестве экспертов в Службу не поступало, квалификационные экзамены не проводились.

За анализируемый период Службой проведено 11 мероприятий по контролю с привлечением аттестованных экспертов.

Аттестованные эксперты привлекаются к проведению мероприятий по контролю с учетом требований по исключению конфликта интересов при проведении мероприятий по контролю, в соответствии с приказом Службы от 20.06.2017 № 40-п «Об утверждении порядка привлечения экспертов Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)».

5. Финансовое обеспечение

Расходование денежных средств по главному распорядителю бюджетных средств Здравнадзору Югры за 9 месяцев 2018 года осуществлялось в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие здравоохранения на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

Уточненные объемы бюджетных ассигнований на отчетную дату в целом по Здравнадзору Югры составили 37 294,1 тыс. рублей, в том числе:

- обеспечение деятельности Службы – 32 643,6 тыс. рублей;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 4 650,5 тыс. рублей.

В рамках уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований обеспечены первоочередные и социально-значимые расходы.

Кассовое исполнение расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по Здравнадзору Югры составило 28 253,3 тыс. рублей, или 75,8% от уточненного плана на год (37 294,1 тыс. рублей), в том числе:

- обеспечение деятельности Службы – 24 396,4 тыс. рублей, или 74,7% от уточненного плана на год (32 643,6 тыс. рублей);

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 3 856,9 тыс. рублей, или 82,9% от уточненного плана на год (4 650,5 тыс. рублей).

При осуществлении установленных полномочий Службой проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, Служба принимает участие в установленном порядке в мероприятиях, проводимых совместно с иными государственными органами по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, что сопряжено со значительным количеством командировочных расходов. Командировочные расходы, запланированные в бюджете Службы на 2018 год, составляют 804,4 тыс. рублей, исполнение командировочных расходов (проезд, суточные, проживание) за 9 месяцев 2018 года составило 648,9 тыс. рублей или 80,7 % от уточненного плана на год.

На укрепление материально-технической базы в 2018 году предусмотрены   средства в   сумме 1 477,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение за отчетный период   составило   619,1 тыс. рублей, или 41,9 % от уточненного плана на год, так как процедура закупок конкурентным способом по приобретению мебели будет осуществляться в IV квартале 2018 года.

За 9 месяцев 2018 года обеспечено, в пределах уточненных лимитов бюджетных обязательств, своевременное исполнение расходных обязательств бюджета Службы, отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем кодам экономической классификации.

6. Выводы

  1. За анализируемый период 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, наблюдается увеличение количества переоформленных лицензий на осуществление медицинской деятельности на 27% (за 9 месяцев 2018 года – 190 лицензий; за 9 месяцев 2017 года – 138 лицензий) и увеличение количества переоформленных лицензий на осуществление фармацевтической деятельности на 17% (за 9 месяцев 2018 года – 80 лицензий; за 9 месяцев 2017 года – 66 лицензии).

  2. Количество предоставленных лицензий за анализируемый период, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, остается стабильным (за 9 месяцев 2018 года – 54 лицензии; за 9 месяцев 2017 года – 54 лицензии).

  3. В структуре соискателей лицензии доля частных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлениями на предоставление лицензии составляет 96 %.

  4. За    9 месяцев    2018    года    аптечная   сеть    автономного округа увеличилась на 33 аптеки готовых лекарственных форм и уменьшилась: на 1 аптеку производственную с правом изготовления асептических лекарственных форм; 1 аптеку производственную и 4 аптечных пункта. Фармацевтическую деятельность начали осуществлять 2 амбулатории.

  5. Средний срок предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности при предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии за рассматриваемый период 2018 года составил 22,8 рабочих дней (при установленном федеральным законодательством сроке – не более 45 рабочих дней и предусмотренном в автономном округе сроке – не более 35 рабочих дней).

  6. В анализируемом периоде наблюдается снижение количества внеплановых проверок по региональному государственному контролю (надзору) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (с 13 – в 2017 году, до 8 – в 2018 году), что связано с эффективной реализацией Здравнадзором Югры программы профилактики нарушений в 2017-2018 годах.

     

Опубликовано: 29.07.2019 12:02        Обновлено: 13.12.2020 10:45