Размер:
Цвет:

Итоги деятельности Здравнадзора Югры за январь-март 2018 года

Информация о деятельности

Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за январь-март 2018 года

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, Здравнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа осуществляющим функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с установленными полномочиями (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012     № 283-п «О Службе по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Здравнадзор Югры предоставляет следующие государственные услуги:

государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

государственная услуга по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

Служба также осуществляет следующие государственные функции:

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

государственный контроль (надзор) возможности выполнения соискателями лицензии и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами, представившими заявления о переоформлении лицензий, документах;

региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Укомплектованность штата Службы по состоянию на 31.03.2018 составила 83 % (23 штатные единицы, 19 физических лиц); штатная численность отделов, непосредственно занимающихся предоставлением государственных услуг по лицензированию и осуществлением контрольно-надзорных функций, составляет:

1. отдел лицензирования медицинской деятельности – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

2. отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 3 физических лица на 4 штатные единицы;

3. отдел контроля лицензионных требований и регионального лекарственного обеспечения – 3 физических лица на 4 штатных единицы.

Одним из основных принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Обеспечение безопасности и сохранения жизни и здоровья своих граждан является приоритетом современного цивилизованного государства, которое гарантирует основное право человека - право на жизнь с допустимым уровнем безопасности физического и психического здоровья.

Служба обеспечивает данное право путем организации лицензирования в сфере здравоохранения и осуществления регионального государственного контроля в области охраны здоровья граждан на территории автономного округа в пределах установленных полномочий.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Целью регионального государственного контроля является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

  1. Лицензирование

    Таблица «Лицензирование»

№ п/п

Наименование функции

Показатели за 1 квартал 2018 года

Показатели за 1 квартал 2017 года

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

всего

Мед. деят-ть

Фарм. деят-ть

Деят-ть по обороту НС и ПВ

1

Предоставлено лицензий

13

9

4

-

14

12

1

1

1.1

В том числе доля частных организаций и ИП (абс.; %)

13

(100%)

9

(100%)

4

(100%)

-

14

(100%)

12

(100%)

1

(100%)

1

(100%)

2

Переоформлено лицензий

76

54

18

4

69

50

17

2

2.1

В том числе по причине новых адресов мест деятельности/ отдельных работ и услуг

21/26

9/25

11/-

1/1

35/21

23/21

9/-

3/-

3

Отказано в предоставлениилицензии

1

-

1

-

1

-

1

-

4

Прекращена деятельность

8

-

8

-

97

95

2

-

4.1

В том числе по заявлению лицензиата

4

-

4

-

3

2

1

-

5

Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований*

109

67

37

5

104

62

38

4

5.1

- в том числе выездных

43

23

19

1

37

17

16

4

*- в том числе проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий.  

    1. 1.1. Лицензирование медицинской деятельности

1.1.1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования медицинской деятельности

Зарегистрировано 70 заявлений от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования медицинской деятельности, в том числе:

  • 13 заявлений о предоставлении лицензии;

  • 57 заявлений о переоформлении лицензии.

    Не приняты к рассмотрению по существу 45 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (основания: недолжным образом оформленные заявления, отсутствие сведений об уплате государственной пошлины и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям), из них 2 заявления возвращены лицензиату в связи с неустранением замечаний в установленные законом сроки, остальные приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

    1.1.2. Предоставление, переоформление лицензий

    Предоставление лицензий

    За анализируемый период рассмотрено 9 заявлений, предоставлено 9 лицензий на медицинскую деятельность.

    В структуре соискателей лицензии:

  • частные организации – 5;

  • индивидуальные предприниматели – 4.

    В структуре предоставленных лицензий медицинские работы (услуги) составляют:

  • работы (услуги) по оториноларингологии (сурдологии-оториноларингологии) – 3 (33,3 %);

  • косметологические работы (услуги) – 2 (22,2 %);

  • остальные соискатели лицензии предоставляли заявления на получение лицензии на один вид работ (услуг): медицинский массаж, комплекс стоматологических услуг, работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), сестринское дело в педиатрии (в частном детском образовательном учреждении).

    Переоформление лицензий

    За отчетный период зарегистрировано 57 заявлений о переоформлении лицензии, рассмотрено 55 заявления (с учетом заявлений, зарегистрированных в 2017 году). Переоформлено 54 лицензии, в том числе:

  • 20 лицензиатов (36,4 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с реорганизацией в форме преобразования, изменением наименования, места нахождения юридического лица, окончанием срока действия лицензии в соответствии с требованиями Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • 34 лицензиата (61,8 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензию в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов – 9 (16,4 %) и (или) в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг (25 – 45,5 %) или по совокупности причин переоформления лицензии.

    1.1.3. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Отказы в предоставлении лицензии

    За I квартал 2018 года отказы в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности не оформлялись.

Отказы в переоформлении лицензии

За I квартал 2018 года оформлен 1 отказ в переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (1,8 % от числа рассмотренных заявлений о переоформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности).

Основания отказа в переоформлении лицензии:

  • установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (ч. 19 ст. 18, п.п. 2 ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): несоблюдение пп. «в», «г» п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

    1.1.4. Прекращение действия лицензии на осуществление

    медицинской деятельности

    За I квартал 2018 год приказы о прекращении действия лицензии не оформлялись.

    1. Лицензирование фармацевтической деятельности

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности

        За анализируемый период в Службу поступило 37 заявлений по поводу лицензирования фармацевтической деятельности.

        Зарегистрировано 33 заявления от соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе:

  • 4 заявления о предоставлении лицензии;

  • 24 заявления о переоформлении лицензии;

  • 4 заявления о прекращении фармацевтической деятельности;

  • 1 заявление на предоставление дубликата лицензии.

    Кроме того, 14 заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) (в т. ч. 1 заявление, поступившее в 2017 году), не приняты к рассмотрению по существу в связи с недолжным образом оформленным заявлением, отсутствием платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям. Из них, 3 заявления возвращены соискателям лицензий (лицензиатам) по причине неустранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 9 заявлений приняты к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности

        Предоставление лицензий

        Зарегистрировано 4 заявления о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, рассмотрено - 5 заявлений (с учетом 4 заявлений, зарегистрированных в IV квартале 2017 года), предоставлено 4 лицензии на фармацевтическую деятельность.

        В структуре предоставленных лицензий за 1 квартал 2018 года, вновь открытые обособленные объекты: 3 аптеки готовых лекарственных форм, 1 аптечный пункт.

        Переоформление лицензий

        За отчетный период зарегистрировано 24 заявления о переоформлении лицензии, рассмотрено 23 заявления (с учетом 2 заявлений, зарегистрированных в IV квартале 2017 года и 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года).

        Переоформлено 18 лицензий, в том числе:

  • 7 лицензиатов (38,9 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с изменением наименования, места нахождения юридического лица, в связи с прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии, прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии;

  • 11 лицензиатов (61,1 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов.

    По 5 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с прекращением деятельности на обособленных объектах, за I квартал 2018 года, прекращена фармацевтическая деятельность на 13 обособленных объектах              (6 аптек готовых лекарственных форм, 7 аптечных пунктов).

    В связи с прекращением выполнения видов работ и услуг, ранее указанных в лицензии, 2 лицензиата преобразовали в аптеки готовых лекарственных форм 2 аптеки производственные с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

    По 11 заявлениям лицензиатов о переоформлении лицензии, в связи с намерением осуществлять деятельность по адресам новых обособленных объектов, за I квартал 2018 года открыто 22 обособленных объекта (13 аптек готовых лекарственных форм, 9 аптечных пунктов).

    Предоставление дубликатов лицензий

    Предоставлен 1 дубликат лицензии по заявлению, поступившему в электронном виде через портал государственных услуг.

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности

        Отказы в предоставлении лицензии

За 1 квартал 2018 года оформлен 1 приказ об отказе в предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказа в предоставлении лицензии:

  • несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (пп. 1. 2 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования пп. «а», п. 4. пп. «б» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

    Отказы в переоформление лицензии

За 1 квартал 2018 года оформлено 2 приказа об отказе в переоформлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Основания отказа в переоформлении лицензии:

  • несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (п. 19 ст. 18, пп. 2 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования пп. «а» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

  • представление недостоверной, искаженной информации (п. 19 ст. 18, пп. 1 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление

        фармацевтической деятельности

                   За I квартал 2018 года принято 8 решений о прекращении действия лицензий на фармацевтическую деятельность, из них: 4 – по заявлению лицензиатов (3 аптеки готовых лекарственных форм; 2 аптечных пункта); 4 – на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридических лиц (2 аптеки готовых лекарственных форм, 5 аптечных пунктов).

    1. Лицензирование деятельности по обороту

      наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

      1. Зарегистрировано заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств,

        психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период в Службу поступило 5 заявлений по поводу лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

        Зарегистрировано 5 заявлений о переоформлении лицензии от лицензиатов по вопросам лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (с учетом 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года).

Кроме того, 3 заявления лицензиатов не приняты к рассмотрению по существу в связи с недолжным образом оформленным заявлением, отсутствием платежного поручения и (или) документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям. Из них, 1 заявление возвращено лицензиату по причине неустранения замечаний в установленные законом сроки, допущения новых нарушений в оформлении, 1 заявление принято к рассмотрению после устранения выявленных нарушений.

      1. Предоставление, переоформление лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств,

        психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию

        наркосодержащих растений

        Предоставление лицензий

        Заявлений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в отчетном периоде не поступало.

        Переоформление лицензий

        Зарегистрировано 5 заявлений о переоформлении лицензии (с учетом 1 заявления, поступившего в IV квартале 2017 года), рассмотрено 5 заявлений о переоформлении лицензии, переоформлено 4 лицензии в том числе:

  • 2 лицензиата (50,0 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформили лицензии в связи с прекращением деятельности по одному адресу места осуществления деятельности, указанному в лицензии; в связи с изменением адреса юридического лица);

  • 1 лицензиат (25,0 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформил лицензию в связи с добавлением нового объекта деятельности, ранее не указанного в лицензии);

  • 1 лицензиат (25,0 % от общего количества переоформивших лицензии) переоформил лицензию в связи с добавлением нового вида работ и услуг, ранее не указанного в лицензии).

      1. Отказы в предоставлении, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

        За анализируемый период 2018 года отказов в предоставлении и переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не было.

      1. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

                 Решений о прекращении действия лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений за анализируемый период 2018 года не было.

        2. Лицензионный контроль

2.1. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности

За I квартал 2018 год проведено 67 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т.ч. 23 с выездом на место), из них:

  1. 22 документарные проверки соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРЮЛ и ЕГРИП и Едином реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;

  2. 45 проверок возможности выполнения лицензионных требований, в том числе 23 (51,1%) с выездом на место:

  • при предоставлении лицензии – 9 проверок, в том числе 8 (88,8 %) с выездом на место;

  • при переоформлении лицензии – 36 проверок (15 (25,4 %), из них с выездом на место), в том числе в связи с намерением осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии – 12 (из них 5 (13,9 %) с выездом на место) или в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг – 24 (из них 10 (27,8 %) с выездом на место).

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.2. Контроль за соблюдением лицензионных требований

    при осуществлении фармацевтической деятельности

    За 1 квартал 2018 года проведено 37 контрольных мероприятий в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т. ч. 19 – с выездом на место), из них:

  1. 8 документарных проверок полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;

    2) 29 проверок возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании фармацевтической деятельности, в том числе 19 (65,5 %) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    2.3. Контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    За отчетный период 2018 года проведено 5 контрольных мероприятия в рамках лицензионного контроля при предоставлении (переоформлении) лицензии (в т. ч. 1 – с выездом на место), из них:

  1. 3 документарные проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных лицензиатами при переоформлении лицензий, соответствия сведений, представленных в заявлениях лицензиатов, сведениям из ЕГРЮЛ и Единого реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

    2) 2 проверки возможности выполнения лицензионных требований при лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе 1 (50 %) с выездом на место.

    Административной практики за отчетный период не было.

    3. Контроль за соблюдением обязательных требований

    при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    В I квартале 2018 года Службой проведены 2 плановые документарные проверки регионального льготного лекарственного обеспечения.

    Внеплановые проверки не проводились.

    По итогам проведенных проверок выдано 1 предписание.

    При проверках, проведенных в I квартале 2018 года выявлены нарушения медицинской организацией обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, требований приказов:

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в части нарушения порядка оформления рецептурных бланков, их учета и хранения;

  • приказа Минздрава Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», в части нарушения порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

    Также Службой осуществляется анализ результатов ежемесячного мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, проводимого Росздравнадзором, и в ежемесячном режиме предоставляется заместителю Губернатора автономного округа Г.В. Максимовой.

    Таблица «Контрольные мероприятия и административная практика Здравнадзора Югры за январь – март 2018 года

    (в сравнении с аналогичным периодом 2017 года)»

№ п/п

Наименование функции

Показатели

за 2018 год

Показатели

за 2017 год

1

Проведено плановых проверок выполнения обязательных требований

2

0

1.1

В том числе выездных

0

0

2

Проведено внеплановых проверок выполнения обязательных требований*

0

6

2.1

В том числе выездных

0

0

3

Оформлено предписаний

1

2

4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

0

0

5

Наложено судами административных штрафов (ед./тыс.руб)**

0

0

* - без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявления на предоставление/переоформление лицензии.

Таблица «Контрольные мероприятия Здравнадзора Югры»

(январь – март 2018 года)

Муниципальное образование

Количество контрольных мероприятий*

Количество проверок с выявленными нарушениями

г. Белоярский, Белоярский район

-

-

гп. Берёзово, Берёзовский р-н

-

-

г. Когалым

-

-

г. Лангепас

-

-

г. Мегион

-

-

гп. Междуреченский, Кондинский район

-

-

г. Нефтеюганск

-

-

Нефтеюганский район

-

-

г. Нижневартовск

1

-

Нижневартовский район

-

-

г. Нягань

-

-

пгт. Октябрьский, Октябрьский район

-

-

г. Покачи

-

-

г. Пыть-Ях

-

-

г. Радужный

-

-

г. Советский, Советский район

1

1

г. Сургут

-

-

Сургутский район

-

-

г. Урай

-

-

г. Ханты-Мансийск

-

-

Ханты-Мансийский район

-

-

г. Югорск

-

-

Показатель по автономному округу

2

1

* - контрольные мероприятия без проверок возможности выполнения лицензионных требований при подаче заявлений на предоставление/переоформление лицензии

4. Аттестация экспертов, привлекаемых Службой по контролю

и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по

государственному контролю (надзору)

Работа по Аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», приказом Службы от 04.03.2015 № 1-нп «Об аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю(надзору)» (в редакции приказов Службы от 08.04.2016 № 2-нп, от 27.02.2017 № 2-нп).

Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в сфере медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета автономного округа с целью их привлечения к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору).

В I квартале 2018 года заявлений граждан об аттестации в качестве экспертов в Службу не поступало, квалификационные экзамены не проводились.

За анализируемый период Службой проведено 3 мероприятия по контролю с привлечением аттестованных экспертов.

Аттестованные эксперты привлекаются к проведению мероприятий по контролю с учетом требований по исключению конфликта интересов при проведении мероприятий по контролю, в соответствии с приказом Службы от 20.06.2017 № 40-п «Об утверждении порядка привлечения экспертов Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору)».

6. Финансовое обеспечение

Расходование денежных средств по главному распорядителю бюджетных средств Здравнадзору Югры за I квартал 2018 года осуществлялось в рамках программы «Развитие здравоохранения на 2018-2020 годы».

Уточненные объемы бюджетных ассигнований на отчетную дату в целом по Здравнадзору Югры составили – 37 379,6 тыс. рублей, в том числе:

- обеспечение деятельности Службы – 32 729,1 тыс. рублей;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 4 650,5 тыс. рублей.

В рамках уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований обеспечены первоочередные и социально-значимые расходы.

Кассовое исполнение расходов бюджета за I квартал 2018 года по Здравнадзору Югры составило 9 940,6 тыс. рублей, или 26,6 % от уточненного плана на год (37 379,6 тыс. рублей), в том числе:

- обеспечение деятельности Службы – 8 808,3 тыс. рублей, или 26,91 % от уточненного плана на год (32 729,1 тыс. рублей);

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 1 132,3 тыс. рублей, или 24,35 % от уточненного плана на год (4 650,5 тыс. рублей).

Особенностью осуществляемых Службой полномочий является их контрольно-надзорный характер, определяющий необходимость проведения проверок объектов контроля по месту осуществления деятельности, что сопряжено с организацией командировок. Командировочные расходы, запланированные в бюджете Службы на 2018 год, составили 664,0 тыс. рублей, исполнение командировочных расходов (проезд, суточные, проживание) за 1 квартал 2018 года составило 247,2 тыс. рублей или 37,22 % от уточненного плана на год.

На укрепление материально-технической базы в 2018 году предусмотрены средства в сумме 1493,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение за отчетный период составило 4,5 тыс. рублей, или 0,3 % от уточненного плана на год, так как процедуры закупок основных средств предусмотрены на 3-4 кварталы 2018 года.

За I квартал 2018 года обеспечено, в пределах уточненных лимитов бюджетных обязательств, своевременное исполнение расходных обязательств бюджета Службы, отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем кодам экономической классификации.

7. Выводы

  1. За анализируемый период 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, наблюдается увеличение количества предоставленных лицензий на осуществление фармацевтической деятельности в 4 раза (за I квартал 2018 года – 4 лицензии; за I квартал 2017 года – 1 лицензия), в целом количество предоставленных лицензий за анализируемый период в сравнении с аналогичным периодом 2017 года стабильное.

  2. В структуре соискателей лицензии доля частных организаций и индивидуальных предпринимателей, обратившихся с заявлениями на предоставление лицензии составляют 100 %.

  3. За I квартал 2018 года аптечная сеть автономного округа увеличилась на 7 аптек готовых лекарственных форм и уменьшилась на 2 аптеки производственные с правом изготовления асептических лекарственных препаратов и 4 аптечных пункта.

  4. За I квартал 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, существенно уменьшилось (в 12 раз) количество решений о прекращении действия лицензий (с 97 – за I квартал 2017 года, до 8 – за I квартал 2018 года), преимущественно за счет лицензий на осуществление медицинской деятельности (95 – за I квартал 2017 года). Изменение данного показателя связано с проведением Службой анализа сведений налоговых служб о прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в I квартале 2017 года.

  5. В анализируемом периоде наблюдается снижение количества внеплановых проверок по региональному государственному контролю (надзору) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, что связано с эффективной реализацией Здравнадзором Югры программы профилактики нарушений в 2017 году и I квартале 2018 года.

     

Опубликовано: 29.07.2019 11:58        Обновлено: 11.12.2020 16:53